"Невский экспресс" вернулся на линию Москва - Петербург

РЖД, несмотря на запрет использования вагонов "Невского экспресса", вернули поезд на линию под тем же номером, но без фирменного названия. Он успешно конкурирует с авиакомпаниями.

Трагически известный "Невский экспресс" вернулся на трассу Петербург — Москва с прежними скоростными локомотивами и частью вагонов. Он, как и раньше, ходит под номером 165\166, но используется как дополнительный, когда не хватает билетов в основных поездах, пояснил глава службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков.
picturegallery.bec4ade6-4554-476d-a150-286ff005c1a4
Сегодня поезд №165В уехал из Петербурга в 7:00, через 15 минут после "Сапсана". Возможно, дело не столько в нехватке мест, сколько в желании РЖД не потерять пассажиров, которые предпочитают добираться до Москвы на самолете. К примеру, утром из Пулково вылетает 10 рейсов пяти авиакомпаний. Цены на билеты начинаются от 1800 рублей (со всеми сборами). Билеты на поезд 165/166 начинаются от 1240 рублей.
"Дополнительный утренний поезд с такими низкими ценами — действительно серьезная заявка, — признает Виталий Коренюгин, представитель авиакомпании SkyExpress. — Однако спрос на направление­ Петербург — Москва все еще мало удовлетворен, и перевозчики пока могут наращивать мощности, мало беспокоясь о конкуренции".
Кстати, сразу после аварии "Невского экспресса", случившейся 27 ноября 2009 года, Госжелдорнадзор ввел запрет на эксплуатацию некоторых вагонов этого поезда. РЖД уже не раз пытались добиться снятия запрета.
Основные претензии к вагонам "Невского экспресса" заключались в способе крепления сидений к полу. По мнению очевидцев, переживших ноябрьское крушение, именно кресла стали причиной основного числа травм и смертей людей. Это же подтвердила и экспертиза Генпрокуратуры в 2009 году.
В начале этой недели арбитражный суд Москвы в очередной раз подтвердил запрет на использование части вагонов "Невского экспресса". Это решение суда в РЖД обещают вновь оспорить и доказать, что весь подвижной состав "Невского экспресса" пригоден для перевозки пассажиров. Виктор Корсаков говорит, что ОЖД уже послала представление на Тверской вагоностроительный завод, где делались эти вагоны, о внесении изменений в их конструкцию. В прежней комплектации вагоны покупаться не будут, но о полной переделке уже работающего подвижного состава речи не идет.
И хотя крепления кресел были усилены, регулирующие органы продолжают настаивать на запрете эксплуатации вагонов "Невского экспресса". ОЖД заменила вагоны запрещенного "самолетного" типа с 68 местами на менее вместительные вагоны на 48 мест с перегородками, которые сейчас входят в состав поезда.