Как бросить бизнес и уехать на Балеарские острова

Александр Шилов

Дауншифтинг во время кризиса - возможность пересидеть трудности. Петербургский бизнесмен Александр Шилов, продав компанию, которая продавала соль под маркой "Зимушка-краса", махнул на Балеарские острова. Там бизнесмен не удержался и создал новый бизнес.

Многие россияне открывают бизнес на Кипре, в Германии и
Финляндии. Этим уже никого не удивишь - запустил ты ресторан в Таиланде или
фитнес-центр в Черногории.
А вот про Балеарские острова слышать такого не приходилось.
Тем не менее 29-летний петербургский предприниматель Александр Шилов, приехав
сюда, понял вдруг, что здесь для него энергетически "абсолютный центр".
Технически остаться было несложно - снял за 600 евро
квартиру-студию с видом на море и огромным балконом и начал превращать в быль
собственную сказку о красивой нескучной жизни.
В Петербурге Александр покинул дело по торговле солью
(компания несколько лет продавала соль под маркой "Зимушка-краса"). Соляной
бизнес он начинал с другом и одолженной "газелью" и в течение полугода сумел
подписать контракты с ведущими городскими ретейлерами. За 6 лет оптовая торговля
превратилась в фасовочное производство, а его продажи теперь осуществляются
через трех дистрибьюторов.
Но, когда на рынке появились крупные игроки и работать стало
сложнее, Александр решил продать свою долю в бизнесе и задумался над тем, чем бы
он мог заняться.
Идею подсказало увлечение. Два года назад он случайно попал
в петербургский клуб Atlantic Challenge, занимался там два сезона парусным
спортом и греблей, а затем получил шкиперскую лицензию в английской яхтенной
школе на Майорке. Ходил по греческим и испанским островам и влюбился в Балеары.
События с продажей бизнеса наслоились на лето, за которое он слетал туда 8 раз,
подбивая на поездки друзей, арендовав яхту и путешествуя на ней от острова к
острову.
В течение лета он показывал друзьям свои самые любимые места
и к концу сезона, когда некоторые знакомые возвращались к нему по 2-3 раза,
осознал, что вполне мог бы этим заниматься профессионально. И тогда, обратившись
к местным адвокатам, Александр за 1,5 тыс. евро зарегистрировал компанию и решил
открыть своеобразный русский клуб.
"Мы с партнером, антикваром Лазарем Цхадайя, хотим создать
здесь маленькое русское сообщество, - рассказывает Александр Шилов. - В здоровом
смысле хорошую тусовку, много интересных, приятных в общении людей, и никакого
пафоса".
Сначала бизнесмен планировал продавать просто яхтенные туры,
заключил контракты с несколькими турагентствами в четырех городах России, а
потом решил продвигать услуги самостоятельно. По сути, партнеры просто зовут к
себе в гости тех людей, которых знают. Таких уже оказалось достаточно для
первого сезона. Выпускник яхтенной школы ходит на 13-17-метровых
парусно-моторных лодках. Аренда такой обходится в 2,5-4 тыс. евро в неделю.
Почти весь начальный капитал в 60 тыс. евро был потрачен на
заблаговременную аренду, благодаря чему скидка от чартерной компании составила
почти 30%. Экипаж - от 4 до 10-12 человек. "Мы - команда корабля и сами
выбираем, куда идти, - говорит Александр Шилов, - кроме того, испытываешь кайф
от управления судном".
В октябре Шилов на зиму вернется в Петербург, чтобы
заниматься яхтенным проектом юридической корпорации UATL и Таллинского
яхт-клуба. Проект будет включать агентство, организующее круизы, аренду и
содержание лодок по всему миру, шкиперскую школу и юридический отдел, который
поможет купить и зарегистрировать лодку. Учить судоводителей будут в Москве и
Петербурге, а морская практика для них пройдет в Таллине.
1,5 тыс. евро стоило зарегистрировать компанию в Испании, на
Балеарских островах. На это понадобилось 3 недели.
Кстати: 25% - такова ожидаемая прибыль от проекта по
яхтингу. Аренда яхты обходится в 2,5-4 тыс. евро в неделю. Экипаж - от 2 до 12
человек.