С автобусов придется содрать рекламу

Автор фото: "ДП"

Комитет по транспорту Петербурга предложил перевозчикам демонтировать рекламу, расположенную на окнах общественного транспорта. Рекламщики боятся потерять половину рынка.

В Комитете по транспорту Петербурга прошло совещание с городскими перевозчиками, на котором, в частности, обсуждались вопросы размещения рекламы на транспорте. Пресс-служба комитета предоставила dp.ru список принятых на встрече решений.
Одно из них гласит: "Перевозчикам представить в Комитет по печати предложения по срокам демонтажа рекламы с боковых и задних стекол транспортных средств". Участники совещания также договорились создать рабочую группу, которая выработает предложения о правилах размещения рекламы на транспорте.
Эту инициативу Комитет по транспорту объясняет жалобами горожан, которым реклама на окнах "мешает обзору из салона подвижного состава".
"Время от времени горожане действительно жалуются на то, что реклама мешает им смотреть в окно, - говорит генеральный директор "Первой медиа компании" Виктор Машенджинов. - Мы об этой проблеме знаем и взяли на себя ограничение более 20% стекол пленкой не занимать. Более того, мы используем только специальную перфорированную пленку, которая обеспечивает светопропускание".
Реклама выбросится из окна Реклама выбросится из окна
Полный демонтаж рекламы с окон приведет к падению рекламного рынка на транспорте вдвое – до 100 млн рублей, полагает Виктор Машенджинов. Рекламщикам придется расторгать контракты, в некоторых случаях перекрашивать автобусы. Больше половины такой рекламы имеет федеральных заказчиков, а "рисовать отдельные оригинал-макеты только для Петербурга вряд ли кто-то захочет", - указывает Виктор Машенджинов.
На рынке ходят слухи, что Смольный взялся за рекламу на окнах по двум причинам, рассказал dp.ru источник, знакомый с ситуацией. Первая заключается в том, что реклама на одном из автобусов якобы не понравилась губернатору Валентине Матвиенко. Вторая причина – желание Смольного сделать праздничное оформление автобусов к Дню Победы. Для этого на перевозчиков решили "нажать", объясняет источник.
В пользу второй версии говорит еще одно решение совещания в Комитете по транспорту. "Перевозчикам представить в Комитет по транспорту информацию о количестве подвижного состава, на котором планируется разместить утвержденную праздничную символику в период проведения в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", - гласит оно.