26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"

Экспозиция включает более 100 экспонатов – произведения скульптуры, живописи, графики, д26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"екоративно-прикладного (в том числе ювелирного) искусства, православные икон26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ы и будд26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ийские танки из фондов Музея, раскрывающие образ и роль женщины в религиях мира.

Женские божества занимают в истории религиозных представлений человечества значительное место. В арха26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ичных верованиях центральным был образ Богини-матери – древнейшее воплощение божественного начала. Позднее женщины небесные, подобно женщинам земным, считались причастными к акту творения.
Великая мать (или госпожа-богиня) имела множество функций. Знаменитые фигурки па26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ле26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"олитических Венер, датируемые XXIV – XXII вв. до н.э., многие историки с26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"читают первыми изображениями богини-матери. Найденные в разных регионах Европы и Северо-Восточной Азии, эти фигурки имеют характерные черты – ярко выраженные брутальные женские формы, отсутствие лица и ног. Со временем образ Великой матери трансформировался в богинь-покровительниц материнства и плодородия (греческая Деметра, римская Церера), покровительниц благосостояния городов и целых государств (фригийская богиня Кибела), домашнего очага (даосская бессмертная Хэ-сяньгу).
Положение женщины все чаще сводится только к роли матери и жены. В разделе выставки, посвященном семье и браку, представлены уникальные экспонаты – статуэтки духов-покровителей семьи народов Приамурья и юга Западной Сибири, русские лубки, ювелирные украшения, иконы и картины с изображением Святого семейства, литографии знаменитого английского художника У. Хогарта (XVIII в.). скульптурные произведения, рассказывающие историю ее земной жизни.
В целом в ходе развития религиозных26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…" представлений человечества образ женщины не претерпел существенных изменений. Двойственность женской природы способствовала двоякой трактовке женских образов в религиях разных народов. С одной стороны "Она - сеть, и сердце ее силки, и руки ее оковы" (Екклез. 7.23), с другой – "Благословен плод чрева твоего" (Лк. 1.28).
В разделе выставки "Женщина – добродетель и порок" наиболее полно раскрывается тайна двойственности женской природы.
Кто она – необузданное, исполненное порока исчадие ада или добродетельная хранительница семейного очага? Лубки с изображением Бабы Яги, аллегорические офорты Ф. Гойи из серии "Капричос" (1799) и литография У. Хогарта "Доверчивость, суеверие, фанатизм" (1762), а также грав26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"юры с изображениями адского 26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"шабаша, шествия блудниц в ад, персонифицированных пороков показывают "тёмную сторону" женской природы. "Светлую сторону" - примеры высокого вдохновенного подвижничества, проиллюстрированы иконописными изображениями св. Марии Египетской (XVII в.), свв. Марфы и Марии (XIX в.) и другими экспонатами.
www.gmir.ru