15:0015 марта 201015:00
22просмотров
15:0015 марта 2010
Экспозиция включает более 100 экспонатов – произведения скульптуры, живописи, графики, д26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"екоративно-прикладного (в том числе ювелирного) искусства, православные икон26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ы и будд26 марта 2010 г. в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка "И Бог создал женщину…"ийские танки из фондов Музея, раскрывающие образ и роль женщины в религиях мира.
Женские божества занимают в истории религиозных
представлений человечества значительное место. В арха
ичных верованиях центральным был образ
Богини-матери – древнейшее воплощение божественного начала. Позднее женщины
небесные, подобно женщинам земным, считались причастными к акту творения.
Великая мать (или госпожа-богиня) имела множество функций.
Знаменитые фигурки па
ле олитических Венер, датируемые XXIV – XXII
вв. до н.э., многие историки с читают первыми изображениями
богини-матери. Найденные в разных регионах Европы и Северо-Восточной Азии,
эти фигурки имеют характерные черты – ярко выраженные брутальные женские формы,
отсутствие лица и ног. Со временем образ Великой матери трансформировался в
богинь-покровительниц материнства и плодородия (греческая Деметра, римская
Церера), покровительниц благосостояния городов и целых государств (фригийская
богиня Кибела), домашнего очага (даосская бессмертная Хэ-сяньгу).
Положение женщины все чаще сводится только к роли матери и
жены. В разделе выставки, посвященном семье и браку, представлены уникальные
экспонаты – статуэтки духов-покровителей семьи народов Приамурья и юга Западной
Сибири, русские лубки, ювелирные украшения, иконы и картины с изображением
Святого семейства, литографии знаменитого английского художника У. Хогарта
(XVIII в.). скульптурные произведения, рассказывающие историю ее земной
жизни.
В целом в ходе развития религиозных
В разделе выставки "Женщина – добродетель и порок" наиболее полно раскрывается тайна двойственности женской природы.
представлений человечества
образ женщины не претерпел существенных изменений. Двойственность женской
природы способствовала двоякой трактовке женских образов в религиях разных
народов. С одной стороны "Она - сеть, и сердце ее силки, и руки ее оковы"
(Екклез. 7.23), с другой – "Благословен плод чрева твоего" (Лк. 1.28).
В разделе выставки "Женщина – добродетель и порок" наиболее полно раскрывается тайна двойственности женской природы.
Кто она – необузданное, исполненное порока исчадие ада или
добродетельная хранительница семейного очага? Лубки с изображением Бабы Яги,
аллегорические офорты Ф. Гойи из серии "Капричос" (1799) и литография У. Хогарта
"Доверчивость, суеверие, фанатизм" (1762), а также грав
юры с изображениями адского шабаша, шествия блудниц в ад,
персонифицированных пороков показывают "тёмную сторону" женской природы.
"Светлую сторону" - примеры высокого вдохновенного подвижничества,
проиллюстрированы иконописными изображениями св. Марии Египетской (XVII в.),
свв. Марфы и Марии (XIX в.) и другими экспонатами.
www.gmir.ru