Президент Дмитрий Медведев поручил своей администрации разобраться в причинах отказа ЕБРР финансировать проект автодороги Москва - Петербург. Основной причиной задержки в решении банка является то, что при прокладке автомагистрали придется вырубить часть леса.
Дмитрий Медведев, пребывая в Париже с государственным
визитом, пообещал французским бизнесменам решить вопрос отказа Европейского
банка реконструкции и развития (ЕБРР) от финансирования платной автодороги
Москва - Петербург.
"Я попрошу своих помощников разобраться с этой "дубовой
проблемой". Если вы говорите о давлении на ЕБРР, дело это довольно трудное..." -
заявил президент. Тут же Медведев вспомнил свой опыт
работы с банком в 1990-х гг., когда ему не удалось привлечь кредит от ЕБРР для
проекта терминала аэропорта Пулково.
Основной причиной задержки в решении ЕБРР является то, что
при прокладке автомагистрали в районе Химки под Москвой придется вырубить часть
леса, в частности дубы. Но, как сообщили в ЕБРР, банк не отказывается
финансировать этот проект.
"Мы хотели бы сыграть конструктивную роль в реализации этого
важного проекта. Один из его аспектов - воздействие строительства дороги на
окружающую среду. И представители ЕБРР активно участвуют в обсуждении всех
сторон проекта, для того чтобы максимально тщательно изучить этот вопрос", -
сообщил глава отдела по связям со СМИ ЕБРР в Лондоне Энтони Уиллиамс.
В конце прошлого года ЕБРР, ВЭБ, Европейский инвестиционный
банк, Агентство по страхованию экспортных кредитов Франции и ООО
"Северо-Западная концессионная компания" подписали меморандум о взаимопонимании
по финансированию проекта платной автодороги. Общий объем инвестиций должен был
составить 200-240 млрд рублей.
"Банк ведет постоянный диалог с ЕБРР, в том числе по вопросу
экологии, и полагаем, что последние предложения ЕБРР о внесении ряда улучшений в
проект носят конструктивный характер и заслуживают рассмотрения", - отметили в
пресс-службе ВЭБа.
Тем временем Верховный суд РФ 1 марта уже признал законным
перевод порядка 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли
транспорта.
"В этом лесу остатки дуба, которого мало осталось в Москве.
Кроме того, для жителей Химок это единственный рекреационный район, и мы
полностью поддерживаем их в попытках не допустить строительства автомагистрали
на этом участке", - говорит Михаил Крейдлин, руководитель программы по особо
охраняемым территориям Гринпис.
По его словам, есть разные варианты строительства дороги в
обход этого леса. Но тогда стоимость проекта увеличится.