Генпрокуратура нашла коррупционные нарушения в Минсельхозе

Генеральная прокуратура России выявила нарушения законодательства, в том числе коррупционные, в Министерстве сельского хозяйства.

Установлено, что министерство не соблюдало требования федеральных законов "О противодействии коррупции", "О государственной гражданской службе" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Так, 1 июня 2009 года Минсельхоз заключил с Российским зерновым союзом госконтракт на организацию дополнительных мероприятий по проведению Всемирного зернового форума. Союз приступил к выполнению работ до подведения итогов конкурса и подписания государственного контракта, что является нарушением закона.

Кроме того, в Минсельхозе периодически нарушался
конкурсный порядок назначения на должности государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва на конкурсной основе. Так, в резерв были зачислены лица, не признанные победителями конкурсов на замещение должностей по итогам голосования. Ряд гражданских служащих не предоставили в установленном порядке сведения о своих доходах.

Проверка выявила коррупциогенные факторы в ряде приказов Минсельхоза, а также в административных регламентах исполнения госфункций министерством и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (находящейся в ведении Минсельхоза).

К примеру, пункт положения о порядке выдачи лицензий на охоту
, утвержденный Минсельхозом, гласит, что "в случае, если соискатель лицензии в течение 3 месяцев не уплатил сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать подготовленную к выдаче лицензию". Эта норма содержит коррупциогенный фактор, который дает возможность принятия должностными лицами вариативных решений.

По итогам проверки министру сельского хозяйства РФ внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Также министру направлены требования об изменении
шести нормативных правовых актов, из которых необходимо убрать коррупциогенные факторы.