Администрация Петербурга готова субсидировать 50% фактической арендной ставки ритейлерам, открывающим магазины шаговой доступности. Ранее субсидия рассчитывалась исходя из усредненных показателей стоимости аренды по городу, передает портал ShopAndMall.
Согласно правилам, введенным Комитетом экономического
развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), субдсидироваться будет
лишь 150 м2 торговой площади, независимо от того, какую площадь занимает магазин
на самом деле.
По расчетам аналитиков, инвестиции в строительство и
оснащение одной торговой точки площадью 150 м2 составляют 2,5 млн рублей. При
выборе места нахождения магазина ритейлеры учитывают пешеходопоток и количество
конкурентов, а также стоимость аренды торгового помещения. Годовая выручка с
одного квадратного метра у небольших магазинов составляет $160, тогда как
аналогичный показатель у крупных федеральных операторов может достигать $10 тыс.
в год. Разница в доходах обуславливается различиями в условиях, выдвигаемых
поставщиками, а также оборачиваемостью товарного ассортимента.
За три года работы программы субсидирования в Петербурге
открылось 30 магазинов шаговой доступности. Ожидается, что в 2010 году откроется
еще 15.