В конце Орловского тоннеля забрезжил свет

Автор фото: Итар-Тасс

Конкурс на строительство Орловского тоннеля объявят 18 февраля. Задача для победителя усложнится — ему придется самостоятельно разрабатывать и согласовывать проект. В условиях кризиса государственно–частное партнерство в Петербурге удается не всегда.

Временно замороженный проект Орловского тоннеля вновь
актуален. Меньше чем через месяц будет объявлен конкурс на его строительство.
Смольный надеется, что проект удастся реализовать по схеме
государственно–частного партнерства.
Заявки на участие в проекте строительства Орловского тоннеля
начнут принимать 18 февраля, сообщил в пятницу глава rомитета по инвестициям и
стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов. Итоги
конкурса подведут спустя 3 недели после этой даты. Есть все шансы начать стройку
в 2011 году, добавил чиновник.
Начать прием заявок Смольный собирался еще в декабре 2008
года. Но из–за кризиса срок несколько раз переносился. Чиновники успели провести
только предпросмотр инвесторов, в котором приняли участие организации, связанные
с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag,
Bouygues и Hochtief.
В конце прошлого года губернатор Валентина Матвиенко
говорила, что двое претендентов не отказались от участия в конкурсе, но их имен
не назвала. Алексей Чичканов в пятницу эту тему развивать отказался.
Условия конкурса изменятся, сообщил Алексей Чичканов. Теперь
городские власти берут на себя перенос водозабора из Невы — его поставят
выше, так как есть опасения, что стройка испортит качество воды. Инвестор же
должен будет полностью разработать проект строительства и сам пройти
Госэкспертизу.
Это может оказаться не так легко. "У нас практически нет
ГОСТов по строительству подземных тоннелей", — говорит Алексей Чичканов. Из–за
этого прохождение экспертизы может затянуться.
Сохраняются в конкурсной документации условия о
протяженности тоннеля (1 км) и его пропускной способности (6 полос,
обеспечивающие проезд 60 тыс. автомобилей в сутки).
Ранее Смольному пришлось отказаться от
использования схемы государственно–частного партнерства в другом масштабном
проекте — строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД). В начале
прошлого года выяснилось, что победитель конкурса по этому проекту —
консорциум "Невский меридиан" во главе с "Базэлом" Олега Дерипаски — не
может привлечь необходимый объем средств. Городу пришлось объявить, что в 2009 и
2010 годах ЗСД будет строиться исключительно на бюджетные средства.
Орловский тоннель планируется построить под Невой в створе
Пискаревского пр. и Смольной наб. (у Орловской ул.). Общий объем инвестиций в
проект в 2008 году оценивался в 26,3 млрд рублей, которые должны были поровну
поделить Инвестиционный фонд Российской Федерации, бюджет Петербурга и частный
инвестор. Но в 2009 году сметная стоимость была увеличена до 47 млрд рублей, а
срок окончания строительства передвинут с 2011 года на 2015–й. Срок окупаемости
проекта — 26 лет.