Burger King приходит в Россию через блоги

Автор фото: evanmix.com

Открытие первого кафе сети закусочных Burger King в России состоялось 21 января. Первым этапом в борьбе за рынок стала вирусная реклама, запущенная в блогах через сервис YouTube. Ролик, в котором рассказывается о прилете "короля", собрал более 80 тыс. просмотров.

Burger King демонстрирует прилет короля в Россию рейсом из Майами и последующую регистрацию на паспортном контроле. В начале рекламы появляется надпись — "Велкам ту Раша", в конце — русифицированный логотип компании.
На втором ролике "король бургеров" проходит акклиматизацию в холодной России
Третий (финальный) ролик стартовой кампании будет опубликован в четверг, 28 января.
Чтобы прийти на российский рынок, известной сети понадобилось около 20 лет. Директор по маркетингу Burger King в Восточной Европе Фил Рид в своем интервью Sostav.ru заявил, что это связано с поиском правильных партнеров — в первую очередь по поставкам и франшизе. Франшиза была отдана "Бургер Кинг Рус". Акционером компании является Александр Колобов, который имеет множество успешно реализованных проектов, в числе которых популярная сеть кофеен "Шоколадница".
Совместно с партнерами Олегом Гурковым и Михаилом Сердцевым Александр будет содействовать выходу на российский рынок всемирно известных бургеров из говядины, приготовленных на открытом огне. Размер инвестиций и бюджет рекламной кампании не раскрываются. Даже планов по открытию ресторанов в будущем представители "Бургер Кинг" озвучить не могут, говоря только о ближайшем открытии — 25 января в московском торговом центре "Европейский".
Американская Burger King — вторая по величине сеть закусочных в мире, она объединяет 11,7 тыс. ресторанов в США и 75 странах мира. Как говорится на сайте компании, свыше 90% ресторанов работают по франшизе. Выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд, капитализация вчера на NYSE — $3,043 млрд. Burger King в России ждет серьезная конкурентная борьба, поскольку компания приходит на уже состоявшийся рынок, где у нее есть не только традиционные, но и местные сетевые конкуренты.