Бизнес в стиле хиппи

СПб. Ровена Берд, международный координатор и соучредитель косметической компании Lush, рассказала «ДП» о том, как зарабатывать деньги и не вредить при этом окружающей среде.

Учредители компании Lush, которым сейчас от 47 до 57 лет, в прошлом — хиппи. Lush известна тем, что отслеживает, в каких условиях трудятся их сборщики на плантациях где–нибудь в далекой Индонезии или Турции, используют упаковку, которая изготавливается из вторично переработанного сырья. Представители компании уверяют, что поддерживают тех, кто борется с изменениями климата, плохим отношением к животным и загрязнением окружающей среды в тех странах, где есть сеть их магазинов или закупается сырье.
Выгодна ли такая философия с точки зрения ведения бизнеса?
— Конечно, мы это делаем не ради выгоды, это не маркетинговое решение. Это то, что мы чувствуем к планете, людям, окружающему миру, но, безусловно, это хороший имидж. Под качеством продукта мы подразумеваем не только качество самого продукта, но и то, какой эффект оказывается на окружающих в процессе его изготовления и использования. Например, мы отказались от пальмового масла в качестве ингредиента для нашей косметики из–за ситуации, которая сложилась в Индонезии с масличной пальмой и вырубкой природных лесов. Для нас важно, какое влияние оказывает пальмовое масло на людей, животных и окружающую среду в местах, где выращивается масличная пальма и где получают пальмовое масло.
На разработку новой мыльной основы у нас ушел год работы. Теперь она производится по новой технологии путем смешивания масла подсолнечника, рапсового и кокосового масел с водой и гидроксидом натрия, и эта основа обходится нам на 35% дороже.
Насколько я знаю, от ингредиентов, получаемых в Индонезии, зависят многие косметические компании...
— Плантации масличной пальмы занимают обширные территории в Индонезии и Малайзии. Пальмовое масло активно используется для изготовления биотоплива, в пищевой и косметической промышленности. Плантаторы, следуя экономической выгоде, вырубают тропические дождевые леса и засаживают эти места масличными пальмами. Из–за этого страдают жители этих мест, а орангутанги теряют места естественного обитания. Косметическая индустрия ежегодно использует лишь 6–7% от мирового объема производимого пальмового масла. Мы решили, что правильнее всего начать с самих себя. Lush выступает за то, чтобы отойти от использования пальмового масла и использовать другие технологии с другими ингредиентами — сохранение природы путем изменения технологий. Сейчас мы участвуем в общественной кампании для того, чтобы убедить других розничных продавцов и производителей сократить потребление пальмового масла хотя бы наполовину.
Какие благотворительные проекты поддерживает Lush в других странах?
— В сфере благотворительности мы работаем в трех основных направлениях — это гуманитарное, связанное с помощью людям, помощь животным и охрана окружающей среды. Мы поддерживаем проекты в тех странах, где у нас есть сеть магазинов или где мы закупаем сырье для продукции. Например, в Турции мы закупаем у владельцев плантации лепестки роз для изготовления розового масла. Лепестки собирают цыгане, которые перемещаются в зависимости от сезона по плантациям, находящимся в разных местах.
Существует проблема — обучение цыганских детей, в том числе и потому, что школы не хотят их принимать из–за негативного отношения к цыганам. Lush купил школьный автобус, который с учителями следует за цыганами и занимается обучением детей. Иногда мы поддерживаем самые разные небольшие начинания каких–то активистов, например, которые хотят остановить строительство новой дороги в Великобритании, так как это повлечет вырубку леса, или в защиту акул, плавники которых используют при приготовлении знаменитого супа из акульих плавников. При этом браконьерский промысел акул ведется варварским способом — плавники отрезают, а еще живую рыбу просто выбрасывают в море, обрекая на мучительную смерть.
Большим организациям легче привлечь к себе средства, у маленьких компаний часто нет такой возможности, иногда для них это единственная возможность выжить. Иногда эта маленькая инициатива может привести к большим изменениям, и вы это сможете четко увидеть, чем если вы дадите деньги какой–то большой организации, имеющей пожертвования еще из других источников.
Забота о планете и ее обитателях
Помимо Lush о защите окружающей среды заботятся такие производители техники, как Canon, Apple, Olympus, компания Volvo, корпорация Intel, а также авиакомпания Emirates Airlines.
Отказ от опытов над животными
Среди компаний, которые отказались от опытов над животными в процессе производства своей продукции, — Lumene, Nivea, Estee Lauder, Revlon, Yves Rocher, Avon, McBride, Oriflame.
Ровена Берд, соучредитель компании Lush.
Фото: lush
В Индонезии вовсю идет борьба с незаконной высадкой масличных пальм на территориях тропических дождевых лесов.
Фото: reuters