ОСАГО вырастет. Для некоторых - в три раза

Автор фото: "ДП"

Российский союз автостраховщиков ответил Минфину, как должны измениться тарифы ОСАГО, если увеличить лимит страховых выплат. Базовый тариф повысится на треть, а по отдельным категориям транспортных средств — в 3 раза.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин варианты пересчета базовых тарифов по ОСАГО. Выдержки из документа публикует Прайм–ТАСС. РСА представил два варианта пересчета тарифов — при действующих лимитах выплат и в случае их повышения.
Действующие тарифы в среднем по всему транспорту занижены на 6,3%, считают в РСА. И если оставлять лимиты выплат без изменений, то базовый тариф (легковые автомобили физлиц) необходимо увеличить на 11,6% — до 2209 рублей. Но больше всего, по мнению страховщиков, должны вырасти тарифы для общественного транспорта: для троллейбусов — на 241,4%, для автобусов–маршруток — на 192,4%, прочих такси — на 170,9%.
Зато для легковых машин юрлиц тарифы предлагается снизить на 35,2%, для мотоциклов — на 60ОСАГО вырастет. Для некоторых - в три разаОСАГО вырастет. Для некоторых - в три раза,7%, для прицепов — на 65,8%.
Летом Минфин разослал страховщикам проект закона, повышающий лимиты максимальных выплат по ОСАГО. Выплаты за ущерб имуществу вырастали с нынешних 120 тыс. до 150 тыс. рублей, за нанесение вреда жизни и здоровью граждан — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей, а если пострадавших несколько — до 200 тыс. рублей на каждого.
РСА рассчитал и этот вариант. Базовый тариф в таком случае должен подняться на 31,6% — до 2605 рублей. Троллейбусы "подорожают" втрое, маршрутки — в 2,5 раза. Но и тогда автомобили физлиц, мотоциклы и прицепы получат "скидку".
Крупногабаритные автобусы могут при аварии повредить более одного автомобиля, поэтому для них логично повысить лимит страховых выплат, считает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга. Повышение же страховых взносов, "конечно, не может не сказаться на стоимости проезда", отмечает он.
Тарифы по ОСАГО не менялись с 2003 года, напоминает председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. "Инфляция и рухнувший курс рубля говорят о том, что менять их надо, — полагает он. — У сохранения тарифов есть обратная сторона медали — невыплаты некоторыми страховщиками возмещений, участившиеся в последнее время".
Вариант увеличения базовых тарифов без увеличения страховых сумм практически не проходной, признались в беседах с Прайм–ТАСС как страховщики, так и чиновники Минфина.