Железнодорожные строители объединились

Вчера в Москве была представлена первая саморегулируемая организация железнодорожных строителей - Некоммерческое партнерство СРО "Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства".

Предпринимательская деятельность на рынке железнодорожного строительства объемом от 50 до 100 млрд рублей в
год теперь будет регулироваться из Петербурга. Участники рынка - строительные компании, входящие в СРО, станут и устанавливать правила и следить за их выполнением. Государство до сих пор с помощью системы лицензирования тщательно контролировало безопасность и качество строительства и ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры. Теперь за соблюдение технологии выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе, и отнесенных к "особо опасным", будет отвечать СРО.
Переход от государственного надзора к саморегулированию происходит в рамках реформы строительной отрасли в целом. С 1 января 2010 года любое строительство на территории РФ, рамках которого должны выполняться работы (35 групп), влияющие на безопасность строящихся объектов, может осуществляться только при наличии допусков к данным работам, выдаваемых саморегулируемыми организациями. В стране начался настоящий бум – возникли сотни некоммерческих партнерств строителей, желающих получить статус СРО. Однако железнодорожное строительство имеет свою специфику: во-первых, это повышенные требования к безопасности и качеству сооружаемых объектов; во-вторых, это большое разнообразие работ, которые, к тому же, необходимо выполнять в сжатые сроки. Сказывается и мировой экономический кризис – с учетом сокращения инвестиционных программ каждый рубль, вложенный в создание инфраструктуры железных дорог, должен работать эффективней, чем прежде.
Поэтому НП СРО "Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства" крайне серьезно подходит к формированию своего состава. Членами НП СРО "МООЖС" стали, в основном, крупные участники рынка, с многолетним опытом работы, современным менеджментом и устойчивым финансовым положением. Последнее немаловажно, поскольку бюджет некоммерческого партнерства формируется исключительно за счет членских взносов организаций-участников. В свою очередь, НП СРО "МООЖС" несет финансовую ответственность за недобросовестную работу своих членов. В случае нанесения ущерба вследствие недостатков выполненных работ компенсация пострадавшим будет выплачиваться фактически из кармана всех компаний - участников партнерства. Вот почему комиссия по контролю качества НП СРО "МООЖС" будет тщательно следить за выполнением стандартов саморегулирования, которые, кстати, основаны на досконально выверенных ведомственных стандартах ОАО "РЖД". Штаб-квартира партнерства, в которое входят организации из 21 региона России, расположена в г. Санкт-Петербурге, по месту нахождения крупнейшего строительно-монтажного треста ОАО "РЖДстрой".
"С одной стороны, железнодорожные строители получили больше свободы, с другой – повысилась и их ответственность, - считает Геннадий Талашкин, председатель правления НП СРО "МООЖС". – В современных условиях будет осуществляться контроль безопасности не только конечного продукта, но и всего технологического процесса, что ведет к вымыванию с рынка технически отсталых, необязательных, финансово непрозрачных компаний".
Практическая работа НП СРО "МООЖС" началась сегодня, когда в Москве были вручены первые Свидетельства о допусках к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. В ближайшее время Свидетельства будут вручены всем членам партнерства.
Юрий Балмасов
специалист по методологической работе
(812) 45-410-45
e-mail: bja@moozs.ru