Концерн ABB может уйти из России из–за налогового спора с властями

Швейцарскому концерну ABB Asea Brown Boveri, одному из крупнейших в мире производителей оборудования для электроэнергетики, из–за продолжающегося налогового спора с российскими финансовыми органами пришлось увеличить отчисления в свой резервный фонд. В связи с этим компания заявила 19 октября в Цюрихе, что "проверяет свою бизнес–модель в России".

На вопрос, означает ли это ее возможный уход с российского рынка, пресс–секретарь ABB Вольфрам Эберхардт (Wolfram Eberhardt) ответил в интервью Deutsche Welle, что в настоящий момент такой поворот событий на повестке дня не стоит, однако не стал категорически исключать подобного варианта.
По его словам, налоговый спор с российскими финорганами длится с 2008 года. Речь идет как о налоге на доходы, так и о НДС. Точных цифр Вольфрам Эберхардт не назвал, но в ходе беседы стало понятно, что речь идет о сумме, несколько превышающей $100 млн.
О сути спора представитель компании говорить не стал, ограничившись емкой формулой: "Мы стали жертвой местных особенностей". На прямой вопрос, идет ли речь о коррупции, он не ответил, указав, что речь идет об обстоятельствах, требующих прояснения. Не исключено, что проблемы возникли с одним из партнеров, действия или намерения которого швейцарской компании пока не совсем ясны. ABB, по словам пресс–секретаря, находится в контакте с российскими властями, однако он ничего не сказал о том, насколько диалог конструктивен и плодотворен.
Швейцарская фирма имеет богатый опыт работы в России: первый офис Asea был открыт в Санкт–Петербурге еще в 1893 году. К концу 2008 года на ABB работали в России около 900 человек, занятых, в частности, в инженерном центре и на производстве кабеля. Основную часть своей продукции компания поставляет на российский рынок извне. Главными конкурентами ABB являются немецкий концерн Siemens и французская компания Areva.
По данным агентства Reuters, в прошлом году выручка ABB в России составила $1 млрд. Однако за первые 6 месяцев нынешнего года оборот сократился наполовину. Глобальный же бизнес компании развивается, несмотря на кризис, весьма успешно. 19 октября компания объявила, что по итогам III квартала чистая прибыль составит около $1 млрд.