ЗСД обогнет Кировский завод

Автор фото: "ДП"

Администрация Санкт-Петербурга решила не проводить Западный скоростной диаметр (ЗСД) через территорию Кировского завода. Вероятные причины - изменение цены на землю, которую город планировал выкупить, а также то, что город вынужден строить вторую очередь проекта за свой счет, передает портал Restate.ru.

Правительство города и руководство ОАО "Кировский завод" подписало соглашение в апреле 2009 года. Договор позволил бы отказаться от строительства эстакадных сооружений над железной дорогой. Кроме того, вариант прохождения ЗСД по территории завода должен был обеспечить прямое автодорожное подключение территории завода к диаметру, что позволило бы более эффективно использовать территории предприятия.
Кировский завод должен был передать городу около 9-11 га, получив при этом определенную компенсацию за землю. Полученную сумму руководство завода планировало направить на модернизацию технологического процесса.
Реализацию проекта ЗСД планируется завершить к 2013 году. Бюджет - 212,7 млрд рублей. Автомагистраль обеспечит транспортную связь Большого порта Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. В октябре прошлого года был открыт первый, южный участок ЗСД. Строительство второй очереди магистрали обеспечивается за счет бюджета Петербурга.