Бизнес-тренеров вырастят внутри компаний

Услуги бизнес–тренеров сегодня дороги. Поэтому в условиях кризисной экономии компании стремятся воспитать специалистов такого уровня из собственных сотрудников.

Корпоративный университет ОАО "Группы Илим" открыт с 2004 года. "С каждым годом процент внутренних преподавателей растет, - рассказывают директор по персоналу и администрированию ОАО "Илим Гофра" Татьяна Гомзякова и начальник отдела найма, развития и обучения персонала Елена Денежкина. - Сначала соотношение общего числа сотрудников к тренерам было 80 на 20%, сейчас - 40 на 60%. Благодаря такому институту внутренних тренеров в этом году мы провели курсы по ежегодной оценке персонала для 1400 человек".
Среди ярких случаев "перерождения" далекого от бизнес–тренерства человека в талантливого профессионала Татьяна Гомзякова вспоминает пример, когда производственник, пройдя тренинг для внутренних преподавателей и проведя программу для младшего уровня менеджмента, ушел работать в тренинговую компанию.
По словам главного специалиста по развитию продаж филиала "Санкт–Петербургский" ОАО "Альфа–Банк" Дмитрия Брика, сегодня в компании центры корпоративного обучения работают во многих городах страны: Москве, Петербурге, Ростове, Новосибирске и т. д.
"Готовится к внедрению система "функциональных тренеров" - специалистов, которые в дополнение к своей работе смогут заниматься обучением сотрудников, - говорит он. - Развитие навыков коучинга и наставничества способствует более качественному формированию эффективных команд внутри коллектива".
"До кризиса компании использовали три основных направления развития персонала - внешнее обучение, создание корпоративного университета и институт наставничества, - говорит директор петербургского филиала портала HeadHunter: Юлия Сахарова. - Первые два были приоритетными. Теперь акцент сместился в пользу наставничества. Наставник знает бизнес изнутри, передает опыт и отвечает за результаты подопечных. Такая система передачи знаний внутри компании чрезвычайно эффективна при низкой стоимости внедрения".
В качестве инструментов наставничества, как правило, используются два подхода: менторинг (передача знаний, умений, навыков) и коучинг (раскрытие потенциала сотрудника).