Степан Афанасьев Все статьи автора
7 августа 2009, 00:00 134

В розничном сегменте стало теплее

СПб. Производители теплоизоляционных материалов пассивному поведению во время спада продаж предпочитают активный поиск новых технологичных решений.

Создание новых теплоизоляционных продуктов, по мнению представителей ведущих участников рынка, гарантирует успех в трудные времена.

Несмотря на 40%-ное падение российского рынка теплоизоляционных материалов, ведущие производители не склонны печалиться. Сфокусировав свое внимание на инновациях и сервисе, они надеются избежать попадания в зону риска. Антон Точин, директор по маркетингу компании ISOVER, уверен, что во время кризиса появление на рынке новых идей и продуктов, позволяющих оптимизировать затраты на строительство, неизбежно.

«Мы не отменяем наши планы по продвижению новинок, так как именно новые продукты максимально соответствуют требованиям рынка. Мы продолжаем исследовать рынок, изучать предпочтения потребителей, проводить испытания, работать над улучшением нашей продукции и выводом новинок», -- поясняет Антон Точин.

Новые решения

Павел Курьянов, объектный менеджер компании KNAUF Insulation по Северо-Западу, рассказал о конкретных решениях, которые появились на свет не вопреки, а благодаря кризисным временам.

«В нашей компании был разработан ряд продуктов, направленных на самый актуальный сегмент рынка -- частное домостроение. Это специальные продукты, расфасованные в упаковку небольшого объема, используемые при утеплении небольших дачных строений и квартирных решений -- балконов и перегородок», -- сообщил Павел Курьянов.

Смена ориентира

Новые объемы упаковки теплоизоляционной продукции позволили ведущим игрокам увеличить продажи в рознице и компенсировать тем самым снижение продаж в других сегментах, в первую очередь на рынке профессионального строительства коммерческой и жилой недвижимости. По оценкам большинства участников рынка, этот сегмент рынка сократился на 30-40%.

В сложившихся условиях производители строительных материалов активно работают на розничном рынке. Основная причина такого поведения -- наличие платежеспособного спроса со стороны населения. Если крупные строительные компании вынуждены замораживать объекты и мучительно искать источники финансирования, частные строители по-прежнему готовы покупать оборудование и стройматериалы.

Андрей Титов, руководитель отдела маркетинга компании «УРСА Евразия», считает, что появление новых продуктов влияет в большей степени на перераспределение объемов продаж -- как между игроками рынка, так и по конкретным видам теплоизоляционных материалов.

«Более заметной тенденцией, на мой взгляд, является увеличение доли экономичных решений в каждой из категорий теплоизоляционных материалов», -- резюмирует Андрей Титов и добавляет, что с наступлением летнего сезона спрос на теплоизоляционные материалы существенно вырос.

Антон Точин не ждет существенного изменения структуры потребления на рынке теплоизоляции.

«Наша компания продолжает специализироваться на производстве минеральной ваты на основе стекловолокна. Мы уверены, что доля стекловолокна на российском рынке вырастет, и прогнозируем дальнейшее ее увеличение», --оптимистичен Антон Точин.

Спрос на теплоизоляционные материалы упал за счет корпоративного сегмента, поэтому компании-производители активизировали усилия в частном сегменте.

Фото: Ирина Зыгарь

Цифры

Объемы потребления теплоизоляции сократились

30-40% на столько сократился объем потребления теплоизоляционных материалов на рынке профессионального строительства коммерческой и жилой недвижимости.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама