"Петербургская Недвижимость" составила портрет будущего покупателя

Многим проектам строительства жилья в новых экономических условиях, требуется реконцепция. Такие выводы следуют из масштабного исследования, проведенного Консалтинговым центром "Петербургская Недвижимость". Целью исследования было определение наиболее востребованных параметров квартир, мотивации приобретения жилья, влияние качества дома и среды проживания на выбор покупателей.

"Нельзя сказать, что предпочтения покупателей в связи с кризисом претерпели кардинальные изменения. Просто стала намного тоньше грань между "нравится - не нравится", устраивает – не устраивает, могу – не хочу, - говорит Михаил Бимон, директор Консалтингового центра "Петербургской Недвижимости". – Ужесточение требований покупателей к параметрам приобретаемого строящегося жилья приводит к тому, что некоторые квартиры, которые покупали, например, год назад, сегодня остаются невостребованными. Если на протяжении последних лет ошибки в позиционировании объекта, квартирографии и планировочных решениях квартир нивелировались стремительным ростом цен на недвижимость, то сегодня такие просчеты могут помешать своевременной реализации проекта . При этом к осени мы ожидаем дефицит ликвидного жилья в домах на высокой и средней степени готовности. Если отдельно рассматривать наиболее ликвидный сегмент - квартиры небольшого метража и рациональных планировочных решений, то за первые 5 месяцев этого года предложение такого жилья в строящихся домах средней и высокой степени готовности сократилось более чем в 2 раза".
Многим застройщикам для успешности своих проектов понадобится пересмотреть концепции объектов и проектные решения, для того, чтобы квартиры соответствовали ожиданиям потребителей как по качеству, так и по цене. Если раньше постоянный рост цен подстегивал покупателей к быстрому принятию решения, и они иногда не замечали недостатков дома или квартиры, то сегодня, потребители стали более внимательны и тщательнее подходят к выбору жилья.
Консалтинговый центр "Петербургская Недвижимость" успешно провел реконцепцию ряда объектов недвижимости, квартиры в которых сейчас пользуются спросом у покупателей. Недавно были разработаны технические задания для проектных организаций на изменение планировочных решений, выполненено сопровождение проектных работ, внесены изменения в позиционирование объектов на рынке и выработана новая стратегия их продвижения. Эти меры обеспечили максимальное приближение проекта к потребностям целевой группы потребителей достижимо.
"Сегодня стало понятно, что, несмотря на кризис, рынок недвижимости продолжает жить и развиваться, хоть и в несколько меньших масштабах, чем год-два назад, - уверен Михаил Бимон. –Потребность в жилье у горожан по-прежнему есть, просто она видоизменилась. Новые проекты продолжают выходить на рынок, хотя и не в тех масштабах, что ранее. Среди них есть успешные, которые обеспечивают плановые показатели рентабельности: здесь ценовая политика, позиционирование и планировочные решения соответствуют сегодняшним ожиданиям потребителей".
Александра Андреева,
руководитель PR-направления компаний
"Петербургская Недвижимость" и Praktis CB,
тел. 327-92-62 доб. 3522
andreeva_av@spbrealty.ru