15:2206 июля 200915:22
87просмотров
15:2206 июля 2009
Многим проектам строительства жилья в новых экономических условиях, требуется реконцепция. Такие выводы следуют из масштабного исследования, проведенного Консалтинговым центром "Петербургская Недвижимость". Целью исследования было определение наиболее востребованных параметров квартир, мотивации приобретения жилья, влияние качества дома и среды проживания на выбор покупателей.
"Нельзя сказать, что предпочтения покупателей в
связи с кризисом претерпели кардинальные изменения. Просто стала намного тоньше
грань между "нравится - не нравится", устраивает – не устраивает, могу – не
хочу, - говорит Михаил Бимон, директор Консалтингового центра "Петербургской
Недвижимости". – Ужесточение требований покупателей к параметрам приобретаемого
строящегося жилья приводит к тому, что некоторые квартиры, которые покупали,
например, год назад, сегодня остаются невостребованными. Если на протяжении
последних лет ошибки в позиционировании объекта, квартирографии и планировочных
решениях квартир нивелировались стремительным ростом цен на недвижимость, то
сегодня такие просчеты могут помешать своевременной реализации проекта . При
этом к осени мы ожидаем дефицит ликвидного жилья в домах на высокой и средней
степени готовности. Если отдельно рассматривать наиболее ликвидный сегмент -
квартиры небольшого метража и рациональных планировочных решений, то за первые 5
месяцев этого года предложение такого жилья в строящихся домах средней и высокой
степени готовности сократилось более чем в 2 раза".
Многим застройщикам для успешности своих проектов
понадобится пересмотреть концепции объектов и проектные решения, для того, чтобы
квартиры соответствовали ожиданиям потребителей как по качеству, так и по цене.
Если раньше постоянный рост цен подстегивал покупателей к быстрому принятию
решения, и они иногда не замечали недостатков дома или квартиры, то сегодня,
потребители стали более внимательны и тщательнее подходят к выбору жилья.
Консалтинговый центр "Петербургская Недвижимость"
успешно провел реконцепцию ряда объектов недвижимости, квартиры в которых сейчас
пользуются спросом у покупателей. Недавно были разработаны технические задания
для проектных организаций на изменение планировочных решений, выполненено
сопровождение проектных работ, внесены изменения в позиционирование объектов на
рынке и выработана новая стратегия их продвижения. Эти меры обеспечили
максимальное приближение проекта к потребностям целевой группы потребителей
достижимо.
"Сегодня стало понятно, что, несмотря на кризис,
рынок недвижимости продолжает жить и развиваться, хоть и в несколько меньших
масштабах, чем год-два назад, - уверен Михаил Бимон. –Потребность в жилье у
горожан по-прежнему есть, просто она видоизменилась. Новые проекты продолжают
выходить на рынок, хотя и не в тех масштабах, что ранее. Среди них есть
успешные, которые обеспечивают плановые показатели рентабельности: здесь ценовая
политика, позиционирование и планировочные решения соответствуют сегодняшним
ожиданиям потребителей".
Александра Андреева,
руководитель PR-направления компаний
"Петербургская Недвижимость" и Praktis CB,
тел. 327-92-62 доб. 3522
andreeva_av@spbrealty.ru
руководитель PR-направления компаний
"Петербургская Недвижимость" и Praktis CB,
тел. 327-92-62 доб. 3522
andreeva_av@spbrealty.ru