Сеть Wal Mart заговорила в России

Крупнейшая розничная американская сеть Wal Mart впервые официально сообщила о заинтересованности развития бизнеса в России. Однако даже в рамках ПЭФ ретейлер отказался объявить конкретные планы.

Свое выступление на заседании "Социальная политика в условиях кризиса" в рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) старший вице–президент по безопасности и защите глобальных активов Wal Mart Скотт МакХью начал с того, что он вовсе "не планировал выступать", пояснив, что участвует в ПЭФ для того, чтобы послушать других участников. "Но оказалось, что от нас ожидают презентации", — сообщил он, отметив, что его выступление будет коротким.
И действительно, в своей 10–минутной речи топ–менеджер Wal Mart несколько раз повторил, что "компания очень заинтересована в российском бизнесе, но конкретные планы озвучить не может". При этом МакХью подчеркнул, что Wal Mart "с нетерпением ждет начала работы в России".
По его словам, сеть ежегодно тратит более $143 млн на благотворительные цели в странах присутствия. "Мы будем так же социально ответственны и в России", — подытожил МакХью свое выступление.
Таким образом, вице–президент американского ретейлера стал первым топ–менеджером компании, публично заявившим о заинтересованности в российском рынке. До этих пор ни российское подразделение (заСеть Wal Mart заговорила в РоссииСеть Wal Mart заговорила в Россиирегистрировано в 2008 г.), ни головной офис Wal Mart этого не делали.
Более того, стационарные телефоны компании в России найти в каких–либо справочниках практически невозможно, в АКОРТе их телефон не разглашают, ссылаясь на просьбу компании, а PR–менеджер российского офиса практически недоступен для прессы.
Лев Хасис , глава ассоциации АКОРТ (объединяет крупнейшие сети в России), членом которой является Wal Mart, не стал комментировать планы американцев в России.
Примечательно, что осенью в Петербурге должна начаться масштабная рекламная кампания по продвижению бренда Wal Mart. Ее бюджет — $5 млн на 2009–2010 гг.
По мнению участников рынка, это означает, что уже принято решение о переформатировании конкретных объектов.
К российскому рынку американцы стали присматриваться около 5 лет назад. В 2008 г. ретейлер вел переговоры о покупке сети "Лента", однако переговоры ни к чему не привели.
Кстати, 5 июня в США состоялось годовое собрание акционеров Wal Mart, возможно, по его итогам компания будет готова сообщить о более конкретных планах в России.
Оборот Wal Mart в 2008 финансовом году составил $401 млрд. Американскому ретейлеру принадлежит более 7,9 тыс. объектов торговли, работающих под 55 брендами в 15 странах.