Крупнейшая розничная американская сеть Wal Mart впервые официально сообщила о заинтересованности развития бизнеса в России. Однако даже в рамках ПЭФ ретейлер отказался объявить конкретные планы.
Свое выступление на заседании "Социальная политика в
условиях кризиса" в рамках Петербургского экономического форума (ПЭФ) старший
вице–президент по безопасности и защите глобальных активов Wal Mart Скотт МакХью
начал с того, что он вовсе "не планировал выступать", пояснив, что участвует в
ПЭФ для того, чтобы послушать других участников. "Но оказалось, что от нас
ожидают презентации", — сообщил он, отметив, что его выступление будет
коротким.
И действительно, в своей 10–минутной речи топ–менеджер Wal
Mart несколько раз повторил, что "компания очень заинтересована в российском
бизнесе, но конкретные планы озвучить не может". При этом МакХью подчеркнул, что
Wal Mart "с нетерпением ждет начала работы в России".
По его словам, сеть ежегодно тратит более $143 млн на
благотворительные цели в странах присутствия. "Мы будем так же социально
ответственны и в России", — подытожил МакХью свое выступление.
Таким образом, вице–президент американского ретейлера стал
первым топ–менеджером компании, публично заявившим о заинтересованности в
российском рынке. До этих пор ни российское подразделение (за
регистрировано в 2008 г.), ни головной офис
Wal Mart этого не делали. Читайте также:
Wal-Mart закрывается в России. Тут ничего нет
Более того, стационарные телефоны компании в России найти в
каких–либо справочниках практически невозможно, в АКОРТе их телефон не
разглашают, ссылаясь на просьбу компании, а PR–менеджер российского офиса
практически недоступен для прессы.
Лев
Хасис
, глава ассоциации АКОРТ
(объединяет крупнейшие сети в России), членом которой является Wal
Mart, не стал комментировать планы американцев в России.
Примечательно, что осенью в Петербурге должна начаться
масштабная рекламная кампания по продвижению бренда Wal Mart. Ее бюджет — $5 млн
на 2009–2010 гг.
По мнению участников рынка, это означает, что уже принято
решение о переформатировании конкретных объектов.
К российскому рынку американцы стали присматриваться около 5
лет назад. В 2008 г. ретейлер вел переговоры о покупке сети "Лента", однако
переговоры ни к чему не привели.
Кстати, 5 июня в США состоялось годовое собрание акционеров
Wal Mart, возможно, по его итогам компания будет готова сообщить о более
конкретных планах в России.
Оборот Wal Mart в 2008 финансовом году составил $401
млрд. Американскому ретейлеру принадлежит более 7,9 тыс. объектов торговли,
работающих под 55 брендами в 15 странах.