08:5408 июня 200908:54
19просмотров
08:5408 июня 2009
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин не исключает, что компенсацию за сдерживание роста грузовых тарифов ему придется требовать от государства через суд.
Очередное повышение грузовых тарифов намечено на 1 июля 2009
года. Федеральная служба по тарифам приняла решение увеличить ставку на 5,7%.
Специалисты РЖД при этом уверены, что увеличение должно составить 7,6%.
Альтернативой могут стать государственные дотации
госмонополии в размере 29,6 млрд рублей, иначе компания будет терпеть
убытки. При этом недавно правительство РФ уже удовлетворило просьбу РЖД о
выделении 50 млрд рублей для сдерживания тарифов на прежнем уровне.
Владимир Якунин
заявил, что пока не находит поддержки в правительственных кругах в
решении этого вопроса. Он вспомнил опыт германских коллег с Deutsche Bahn,
которые обратились в суд после того, как государство отказалось компенсировать
убытки компании из–за сдерживания тарифов на грузовые перевозки.
"Они засудили собственное правительство!" — отметил Владимир Якунин.
У РЖД уже есть опыт подобных дел. В конце 2007 года компания отсудила у Минфина РФ 90
млн рублей, недоплаченных за перевозки льготных категорий граждан. Сейчас для
сохранения клиентов в РЖД стали принимать банковские гарантии вместо предоплаты
за перевозки (раньше даже крупные игроки платили вперед).
Читайте также:
"АЛРОСА" продаст 45% "КИТ Финанса" структурам РЖД
Также компания отказалась от 30 типов платных услуг, чтобы
снизить стоимость грузовых перевозок. Председатель совета директоров ОАО "ДВТГ"
(перевозчик) Раиса Паршина рассказала, что из–за повышения тарифов в
июле–августе падение грузооборота может составить 10–15%. При этом в первую
очередь пострадают импорт и экспорт. На этих направлениях велика конкуренция с
морскими перевозчиками.
Юристам судебные тяжбы госмонополии с госструктурами не
кажутся странными. "Главное, чтобы для компенсации грузового тарифа за счет
государства были законные основания", — уверен Алексей Чичканов, партнер DLA Piper в
Петербурге.
Кстати: по плану ОАО "РЖД", годовое падение грузооборота в
2009 году должно составить 19%. Грузооборот за прошедшие 5 месяцев 2009 года
снизился на 16,5% и составил 862,7 млрд тарифных тонно–километров. Грузооборот в
мае текущего года составил 182,8 млрд тарифных
тонно–километров(–12,8%).