Пивоваренная компания "Балтика" намерена заняться популяризацией не слишком почетного занятия – сдачи пустых бутылок. Пивовары экономят на возвратной таре, но выгода для горожан – копеечная.
Об этой инициативе заместитель директора тульского филиала
"Балтики" Александр Тараскин сообщил на международной конференции "Экологически
устойчивое развитие. Рациональное использование природных ресурсов". "Сдавать
оборотную тару в пункты приема выгодно всем: горожане получают деньги, город
становится чище - уменьшается количество мусора. Мы, в свою очередь, уменьшаем
расходы на закупки бутылок. Это тот случай, когда действия бизнеса и потребности
общества полностью соответствуют друг другу", - сказал он.
В рамках программы по стимулированию населения к сдаче
бутылки в Петербурге, Туле, Хабаровске и Краснодаре пройдут круглые столы по
проблеме сбора и утилизации бутылки. В мероприятиях примут участие представители
властей, общественных и экологических организаций. Кроме того, в этих городах
будут распространены карты действующих пунктов приема стеклотары (ППС), чтобы
каждый горожанин имел возможность найти место для сдачи бутылки, сообщают в
"Балтике". В пресс-службе компании поясняют, что проблему деятельности ППС в
Петербурге планируется вынести на уровень городской администрации.
Среди причин, по которым горожане не относят бутылки в
пункты приема, в компании называют низкую осведомленность о расположении точек
приема, а также отсутствие материальной заинтересованности. "Однако, если сдать
10 бутылок, можно купить батон хлеба или энергосберегающую лампочку, и при этом
значительно уменьшить нагрузку на окружающую среду. Выброшенная же стеклянная
тара становится мусором, который разлагается около 1 млн лет", - отмечают в "Балтике".
В пункте приема стеклотары на Купчинской улице dp.ru
рассказали, что бутылки принимаются в среднем по 70 копеек. В день набирается
около 60 коробок по 42 бутылки в каждой.
Впрочем, "Балтика" утверждает, что за последние 5 лет доля
оборотных бутылок растет. В 2006 году она составляла 25%, в конце 2008 года –
уже 35%. При этом, возвратная бутылка обходится компании на 35% дешевле, чем
новая.
В 70-е – 80-е годы прошлого века число ППС в Ленинграде
приближалось, по данным журнала "Адреса Петербурга", к 2 тыс. Сейчас их всего
несколько десятков.
Интересно, что в 19-м веке "бутылочный" бизнес был
достаточно выгодным. Сборщики бутылок и прочего вторсырья назывались
тряпичниками. Один из них - Иван Сидоров сумел сделать карьеру от простого
мальчишки-сборщика до настоящего воротилы рынка. Он содержал каменные сараи для
складирования вторсырья с отдельным зданием для промывки бутылок, развозившихся
потом по многочисленным питейным заведениям. Иван Сидоров продавал по несколько
сот тысяч бутылок в год и сколотил состояние, позволившее ему купить несколько
доходных домов.