Настало время сдать бутылки

Автор фото: "ДП"

Пивоваренная компания "Балтика" намерена заняться популяризацией не слишком почетного занятия – сдачи пустых бутылок. Пивовары экономят на возвратной таре, но выгода для горожан – копеечная.

Об этой инициативе заместитель директора тульского филиала "Балтики" Александр Тараскин сообщил на международной конференции "Экологически устойчивое развитие. Рациональное использование природных ресурсов". "Сдавать оборотную тару в пункты приема выгодно всем: горожане получают деньги, город становится чище - уменьшается количество мусора. Мы, в свою очередь, уменьшаем расходы на закупки бутылок. Это тот случай, когда действия бизнеса и потребности общества полностью соответствуют друг другу", - сказал он.
В рамках программы по стимулированию населения к сдаче бутылки в Петербурге, Туле, Хабаровске и Краснодаре пройдут круглые столы по проблеме сбора и утилизации бутылки. В мероприятиях примут участие представители властей, общественных и экологических организаций. Кроме того, в этих городах будут распространены карты действующих пунктов приема стеклотары (ППС), чтобы каждый горожанин имел возможность найти место для сдачи бутылки, сообщают в "Балтике". В пресс-службе компании поясняют, что проблему деятельности ППС в Петербурге планируется вынести на уровень городской администрации.
Среди причин, по которым горожане не относят бутылки в пункты приема, в компании называют низкую осведомленность о расположении точек приема, а также отсутствие материальной заинтересованности. "Однако, если сдать 10 бутылок, можно купить батон хлеба или энергосберегающую лампочку, и при этом значительно уменьшить нагрузку на окружающую среду. Выброшенная же стеклянная тара становится мусором, который разлагается около 1 млн лет", - отмечают в "Балтике".
В пункте приема стеклотары на Купчинской улице dp.ru рассказали, что бутылки принимаются в среднем по 70 копеек. В день набирается около 60 коробок по 42 бутылки в каждой.
"Балтика" собирает бутылки
Впрочем, "Балтика" утверждает, что за последние 5 лет доля оборотных бутылок растет. В 2006 году она составляла 25%, в конце 2008 года – уже 35%. При этом, возвратная бутылка обходится компании на 35% дешевле, чем новая.
В 70-е – 80-е годы прошлого века число ППС в Ленинграде приближалось, по данным журнала "Адреса Петербурга", к 2 тыс. Сейчас их всего несколько десятков.
Интересно, что в 19-м веке "бутылочный" бизнес был достаточно выгодным. Сборщики бутылок и прочего вторсырья назывались тряпичниками. Один из них - Иван Сидоров сумел сделать карьеру от простого мальчишки-сборщика до настоящего воротилы рынка. Он содержал каменные сараи для складирования вторсырья с отдельным зданием для промывки бутылок, развозившихся потом по многочисленным питейным заведениям. Иван Сидоров продавал по несколько сот тысяч бутылок в год и сколотил состояние, позволившее ему купить несколько доходных домов.