Двум клиентам Альфа-банка неизвестные отключили мобильные телефоны и перевели с их счетов по 100 000 рублей в день.
В редакцию "Ведомостей" обратились два клиента Альфа-банка, со
счетов которых 28 и 29 марта были списаны по 100 000 и 99 000 рублей. Оба
пользуются счетами через интернет и мобильный телефон. Для доступа в
интернет-банк нужно знать логин и пароль (так можно узнать остаток по счету и
получить выписку), а для совершения платежа — еще и разовый пароль, который
приходит в виде sms-сообщения.
28 марта оба обнаружили, что их сотовые телефоны не
работают. "Sim-карта не зарегистрирована", — отвечал на звонки мобильник
пострадавшего. "Днем позже оказалось, что не подходит мой пароль к
интернет-банку — после нескольких попыток счет заблокировался", — рассказал он.
Утром 30 марта клиент поехал в банк, сотрудник разблокировал счет, но пароль
снова не подошел, доступ к счету снова был заблокирован.
Чтобы разобраться с телефоном, клиент "Альфы" обратился в
МТС, где ему посоветовали заменить sim-карту. Получив ее, он получил новый
пароль и наконец ознакомился с состоянием счета.
Оказалось, что, пока телефон не работал, было совершено три
операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 000 и 99 000 рублей на счет
незнакомого клиента Альфа-банка с назначением "материальная помощь".
Оказалось, что в МТС 28 марта обратился человек с письмом от
компании, где работает клиент "Альфы" (у него служебный телефон), и попросил
перевыпустить sim-карту (компания письма не выдавала).
Такую же историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик".
С его счета 28 и 29 марта списано 100 000 и 99 000 рублей. В офисе "Мегафона"
ему показали копию якобы выписанной им доверенности на перевыпуск sim-карты.