Входящая в тридцатку крупнейших перевозчиков в РФ калининградская авиакомпания "КД авиа", неоднократно заявлявшая о сложном финансовом положении, получит для решения своих проблем из госбюджета 4 млрд рублей.
В начале апреля "КД авиа" задержала на сутки ряд рейсов за
рубеж из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями, и обещала
обеспечить перевозку клиентов силами других авиапредприятий, но затем сумела
сделать это своими "бортами".
Перевозчик располагает 17 самолетами "Боинг 737-300",
взятыми в лизинг у европейских компаний. Сумму задолженности компания не
раскрывает. Сейчас работа перевозчика ведется в штатном режиме.
Ранее областные власти заявляли, что с помощью федерального
правительства найден механизм, который позволит вывести компанию из кризиса,
однако конкретику не называли.
"Принято решение, что государственная поддержка компании
будет оказана в размере четыре миллиарда рублей. Это будет не кредит, а прямые
инвестиции в уставный капитал компании", - цитирует агентство РИА "Новости" губернатора
Калининградской области Георгия Бооса.
По его словам, эта сумма будет из федерального бюджета
перечислена Калининградской области, которая "войдет этими деньгами в уставный
капитал".
"Это будет сделано дополнительно к тем процентам акций,
которые мы имеем", - добавил глава региона.
Ранее областное руководство заявляло, что 9% акций, которые
имела администрация Калининградской области в уставном капитале "КД авиа", был
"размыт" и "растворился".
"Да, эти проценты были незаконным образом размыты прежними
собственниками. Но мы все равно являемся участниками компании, потому что с
новым собственником заключили соглашение о восстановлении нас в правах в
несудебном порядке", - пояснил Боос.
Компания фактически перешла под контроль банка
"Санкт-Петербург", на который, по данным СМИ, в конце минувшего года приходилось
порядка 3,4 млрд из 9 млрд рублей долга "КД Авиа". Генеральным директором "КД
Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из
ГТК "Россия".
Пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая не смогла
каким-либо образом прокомментировать агентству информацию о господдержке в
размере четырех миллиардов рублей.
"КД авиа" не только в апреле, но и в начале марта, а также
осенью 2008 года заявляла о возможной приостановке своей деятельности из-за
крайне сложной финансовой ситуации, но тогда до фактической отмены рейсов не
дошло.
По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия
составляла более 10 млрд рублей. Росавиация обещала приостановить сертификат
эксплуатанта "КД Авиа", если компания до 15 апреля не решит финансовые
вопросы.
По итогам совещания в начале апреля, в правительстве РФ
региональные власти заявили, что авиакомпании будет оказана господдержка при
условии разделения деятельности "КД авиа" на два самостоятельных бизнеса:
авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в
Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью
России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет
ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах
1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом),
став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания
продемонстрировала рост перевозок на 27%, по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков
России.