BMW начала бой за детали

Автор фото: radikal.ru

Потерпев поражение в судебной борьбе с независимыми импортерами автомобилей, BMW пытается доказать в суде свое право контролировать ввоз в страну фирменных автозапчастей.

В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти рассматривается иск Выборгской таможни в интересах BMW к ООО "Орион" (магазин автозапчастей). Эта компания летом 2008 года привезла из Финляндии полный микроавтобус запчастей разных автопроизводителей. Среди них — BMW, Toyota, Ford и др.
Запчасти были задержаны таможней. Как сообщил партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Виктор Станковский (представляет интересы BMW), таможенники предложили правообладателям товарных знаков привлечь импортера к административной ответственности. Пока предложение принял лишь BMW. По словам Станковского, его клиент претендует на контроль над импортом оригинальных деталей, маркированных товарным знаком BMW.
"Немаркированные, а значит, не гарантирующие качества детали оставлены на суд потребителя, а маркированный контрафакт конфискуется и поныне", — пояснил юрист. По мнению участников рынка, даже если BMW добьется успеха и остальные автопроизводители последуют его примеру, это не повлечет больших изменений на рынках автосервиса и авторемонта.
"Большинство оригинальных деталей ввозится в страну как раз официальными дилерами, — говорит глава сети автосервисов "Техконтроль" Дмитрий Захаров. — Автосервису не важна цена детали: ее оплачивает потребитель.
Читайте также:
BMW X6 попали под арест
BMW начала бой за детали BMW начала бой за детали
НеофициальноBMW начала бой за детали в страну завозят в основном китайские запчасти без маркировки. Что касается тех, кто покупает оригинальные запчасти в Финляндии, а затем ввозит их в Россию, то это очень узкий сегмент —небольшие оптовики, поставляющие запчасти для мелких СТО, а также небольшие магазины автозапчастей".
По мнению главы автоцентра "Атлант–М Лахта" Евгения Пекарского, все дело в ценах на товары и услуги, которые устанавливают официальные дилеры: "Противостояние белых и серых дилеров будет до тех пор, пока цены у первых будут выше, чем у вторых".
Цифры: 1,5 тыс. специализированных независимых магазинов автозапчастей располагается в Петербурге. Запчасти BMW официально предлагают лишь 24 магазина. Объем рынка автозапчастей в Петербурге и Ленобласти в 2008 году, по разным оценкам, - 500–600 млн евро.
Павел Горошков