Западная общественость отметила, что за последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели существенные изменения. Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в интернете по всему миру, передает "РИА Новости".
Теперь водка, медведи и шапки-ушанки – не более чем
напоминания о перестроечной эпохе, с появлением в России интернета им на смену
постепенно пришли кардеры, фишеры, хакеры, дешевые скрипты, теневые схемы,
валютчики и WebMoney.
Западное издание Ecommerce Journal опубликовало несколько
советов о том, как вести бизнес с русскими. По мнению редакции, не стоит
поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего следует учитывать, что бизнес для
большинства россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и
100%.
"Обсуждая с русскими интересный, но сложный проект с
прибылью 20%, следует ожидать отказ: российские партнеры не любят ждать, они
предпочитают работать по-крупному, даже с инвестициями", — отмечает
издание.
"Типичные русские не любят разговоров по телефону,
предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу – ICQ. Причем
вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с
зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер
ICQ, - пишет Ecommerce Journal. - Россияне также не любят усложнять жизнь
бумажной волокитой, избегая документов и формальности. В некоторых случаях они
могут просто не понять предложение оформить партнерские отношения на
бумаге".
По описанию Ecommerce, русские, работающие в Сети,
предстают настоящими эстетами, ценящими красоту во всем. А значит
демонстрировать продвинутым российским веб-дизайнерам слабые с эстетической
точки зрения проекты не стоит. Они также заметили, что главное правило
коммуникации с партнерами из России – никогда не настаивать на телефонных
переговорах.
В работе с русскими есть и ряд моментов, которые не
поддаются пониманию западных коллег, в частности, слишком длительное, с их точки
зрения, празднование Нового года - с 1 по 10 января. В этот период активность в
стране сводится к нулю, замечает издание. Единственный выход из этого положения
для западных коллег - воспринимать затянувшиеся праздники как еще одну грань
загадочной русской души, девает вывод Ecommerce Journal.