Иностранные автопроизводители, размещающие в России свои производства, остаются скептически настроенными по отношению к местным производителям автокомпонентов.
В феврале в Петербурге прошла третья международная
конференция «Автоинвест–2009», посвященная налаживанию в России сборочных
автопроизводств и организации поставок компонентов. В ходе круглых столов и
открытых дискуссий производители и поставщики обсудили возможные перспективы
сотрудничества. Судя по заявлениям иностранных делегатов, у российских
предприятий эти перспективы весьма туманны.
Сигеру Седзи, генеральный директор «Сузуки Авто МФГ РУС»,
сообщил, что сейчас его компания ищет в России поставщиков для своего будущего
петербургского завода, но отбор происходит тяжело. «Мы смотрим на этот вопрос на
глобальном уровне. Российским поставщикам сложно конкурировать с глобальными
игроками», — заявил он.
Тем не менее завод имеет обязательства по локализации
производства, и исполнять их, по словам Сигеру Седзи, он намерен за счет
использования произведенных в России стекол, автомобильных сидений и других
технически несложных компонентов, доставка которых из–за границы экономически
невыгодна.
Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства Японской организации по развитию внешней торговли Jetro, cообщил, что японские бизнесмены до сих пор ощущают нехватку информации о том, где и какие заводы расположены в России.
Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства Японской организации по развитию внешней торговли Jetro, cообщил, что японские бизнесмены до сих пор ощущают нехватку информации о том, где и какие заводы расположены в России.
Майкл Вейдер, президент американской консалтинговой компании
Lean Plus and Leadership Exellence Inc, сообщил, что за несколько лет объездил
около сотни российских предприятий и каждый раз обнаруживал там грязные цеха,
запущенное состояние оборудования, непрезентабельный вид производимой продукции.
С таким подходом, по его словам, о контрактах с иностранными производителями
можно не мечтать.
Вместе с другими иностранными участниками дискуссии Майкл Вейдер сравнил Россию по уровню производства с Эквадором.
Вместе с другими иностранными участниками дискуссии Майкл Вейдер сравнил Россию по уровню производства с Эквадором.
Что касается оборудования, которым обладают потенциальные
поставщики компонентов, то его новизна вовсе не является приоритетом для
автозаводов. «Для меня важно, чтобы поставщик мог производить качественные
компоненты в необходимом мне объеме. Пусть он это делает даже на старом
оборудовании. Наоборот, если мне говорят, что завод недавно закупил новое
оборудование, то для меня это значит, что инвестиции будут заложены в стоимость
готовой продукции», — заявил Сигеру Седзи.
Борис Лазебник, директор по стратегическому развитию
компании «Интеркос–IV», рассказал о своем недолгом опыте сотрудничества с
петербургским заводом Ford. «Два года мы поставляли на завод штампованные
детали, за это время не было ни единого случая брака. Однако на третий год
контракт с нами не продлили без всякого объяснения причин. Производитель сделал
выбор в пользу иностранного поставщика», — сообщил Борис
Лазебник.