Авторынок Петербурга расставил приоритеты

Автор фото: ДП

Продажи новых автомобилей в Петербурге за 2008 г. составили 220 тыс. единиц. При этом прирост автопарка составил 104,2 тыс. автомобилей.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на начало 2009 г. парк легковых автомобилей Петербурга насчитывал 1 388 800 единиц, что на 104,2 тыс. (8,1%) больше, чем годом ранее.
Продажи новых автомобилей составили 220 тыс. единиц. Однако, по словам Сергея Удалова, заместителя директора агентства «Автостат», не все из проданных в городе автомобилей были поставлены здесь на учет.
«Как и раньше, значительная часть автомобилей уходит из Петербурга в регионы», — говорит эксперт.
Прирост числа автомобилей иностранных марок в Петербурге составил 148,5 тыс. автомобилей, их доля в структуре городского автопарка выросла до 55,8% (775 тыс.), что даже выше, чем в Москве (54,6%).
Число автомобилей отечественных марок, наоборот, сократилось на 44,3 тыс. единиц (6,7%) и на начало 2009 г. составило 613,5 тыс. автомобилей.
Сокращение, по словам Сергея Удалова, связано с тем, что ГИБДД активизировала работу по снятию с учета старых машин, которые годами не используются владельцами.
Лидером по общему числу автомобилей остается продукция АВТОВАЗа. На ее долю приходится более 30% парка.
Среди иномарок рейтинг лидеров на середину 2008 года выглядит следующим образом: Volkswagen (5,5%), Ford (5,3%), Toyota (4%), Opel (3,9%), Mercedes–Benz (3,1%), Mitsubishi (3,1%), Nissan (3%), Chevrolet (2,8%), Hyundai (2,6%) и BMW (1,9%).
По данным автомобильного холдинга «Атлант–М», лидерами по объему продаж автомобилей в Петербурге и Ленобласти за 2008 г. стали Ford, Nissan, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi. Это несколько отличается от общероссийского результата, в котором первую пятерку занимают Chevrolet, Hyundai, Toyota, Ford, Nissan.
Лидерами по приросту продаж стали марки Honda (14,8%), Nissan (8,9%), Chevrolet (8,4%), Hyundai (8%), Skoda (7,6%), Opel (7,4%).
Комментарии
Юрий Жевнерчук, директор ЗАО "РАЛЬФ-АРТ дивижн" (дилер Honda):
Марка Honda стала самой быстрорастущей в Петербурге за минувший год благодаря интенсивному развитию дилерской сети. Увеличивается количество дилерских центров в городе и улучшается качество работы дилеров. В этом году мы ожидаем снижения продаж, но благодаря тому что Honda в прошлом году стала самым быстрорастущим брендом, в 2009 году она должна упасть меньше рынка. Что касается петербургских дилеров, то я думаю, что их не ожидают банкротства и продажи, хотя новые салоны вряд ли будут открыты.
Евгений Алехин, коммерческий директор сети "Дакар" (Hyundai, Isuzu):
Cложно прогнозировать результаты продаж по итогам текущего года, но можно ожидать, что лучше других будут продаваться автомобили, собираемые в России. Из тех марок, с которыми мы работаем, хороший потенциал имеет Hyundai. В 2008 году корейский вон обвалился, поэтому цены в долларах на эти автомобили выросли незначительно. Хуже обстоят дела с маркой Isuzu, так как японская иена, наоборот, укрепилась и сейчас цены на продукцию этой компании стали нерыночными.