ГТК "Россия" могут приземлить в суде

Задолженность ГТК "Россия" перед аэропортом "Пулково" за наземное обслуживание достигла 360 млн рублей. Если ситуация не будет урегулирована, то аэропорт может подать в суд.

Как рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Пулково" Андрей Муров, авиакомпания "Россия" является основным должником аэропорта. Если ее долг составляет 360-370 млн рублей, то долг остальных авиакомпаний в совокупности составляет не более 30 млн рублей и погашается в текущем режиме.
При этом иностранные перевозчики являются наиболее аккуратными плательщиками, а у российских за исключением "Аэрофлота" периодически возникают долги.
"Мы согласовали с ГТК "Россия"размер ее задолженности, но у нас нет полного понимания в какие сроки авиакомпания начнет рассчитываться со своими кредиторами", - отметил Андрей Муров. Аэропорт рассчитывает достигнуть каких-либо договоренностей с ГТК "Россия" в течение февраля. "Иначе нам не останется ничего, кроме как подавать иск в арбитражный суд", - сообщил Андрей Муров.
Долг авиакомпании начал накапливаться с весны 2008 года, когда начали расти цены на авиакеросин. В настоящее время погашение даже текущих платежей осуществляется нерегулярно, говорят в аэропорту.
Читайте также:
"Россия" сократит на 5%
"Задолженность в настоящее время не растет, мы осуществляем все текущие платежи, - говорит руководитель департамента по управлению брендом Дмитрий Лобач, - сейчас мы проводим конструктивные переговоры с аэропортом". К началу высокого сезона авиакомпания планирует выплатить всю сумму долга.
Это не единственный долг ГТК "Россия". В октябре 2008 года возникла кризисная ситуация с компанией, осуществляющей заправку топливом самолеты, - ЗАО "Совэкс". Долг перед ней составил 1,2 млрд рублей и заправщик пригрозил приостановить заправку самолетов.
Дело дошло до исков с обеих сторон, но в итоге по результатам мирового соглашения авиакомпания получила рассрочку до июля 2009 года Текущую ситуацию по погашению задолженности в "Совэксе" комментировать отказываются.
Ситуация возникла во многом из-за того, что "Альфа банк" отказал ГТК "Россия" в продлении кредитной линии и в кризис компания вошла без заемных средств.
Аэропорт "Пулково" в настоящее время заключает соглашения о рассрочках платежей с авиакомпаниями, которые сохранят частоту перевозок. Это актуально в связи с падением пассажиропотока: в январе 2009 г. аэропорт обслужил на 8,8% меньше пассажиров, чем в январе 2008 г.
В целом по 2009 году в аэропорту предполагают два сценария развития ситуации: при оптимистичном ожидается увеличение пассажиропотока на 10%, а базовый, на который сегодня ориентируются в "Пулково" предполагает сохранение объемов 2008 года. Более точные прогнозы, по словам руководства аэропорта, появятся в конце первого квартала.
Мария Мокейчева