Виктор Тихомиров: "Компьютерное рококо или концентрат гламура"

О том, как колумнист "Выходного" побывал на показе нового блокбастера Федора Бондарчука.

Телереклама "Обитаемого острова" сразу дала понять, что нечего соваться на этот фильм.
Но может, чудо? И по "Эху Москвы" как–то неопределенно отозвались, чуть ли не
сам Артем Троицкий похвалил. Опять же литературная основа, Тарковский не пренебрегал. От Германа все уморились ждать его версию Стругацких, привык, видите ли, шлифовать годами, а у Бондарчука уж готов товар.
Но нет, не подвела реклама. Надоевшие, не вызывающие доверия компьютерные эффекты в сопровождении грохота и завывания. Тексты как со страниц комиксов, но из уст добросовестных, наилучших актеров. В содержании зашифрованы мрачные намеки на современность и власть, но не такого свойства, чтоб зритель после шел протестовать, а чтоб помедленнее жевал попкорн и ведра чтоб хватило на сеанс.
Тем более и без намеков полно информации. Из рекламы я было решил, что главный герой избыточно смазлив, что усиливало эстетические опасения, возможно, из зависти к красавцу. На деле оказалось, что на его добродушной физиономии только и отдыхал глаз от всей эстетики фильма. Эстетика же построена все на том же опостылевшем гламуре, главные потребители и создатели которого, пресытившись, и стали его самыми поспешными критиками.
Они же, в виде выхода, ничего лучше и выдумать не могут, чем гламур концентрированный, но для остроты припорошенный слегка дерьмом. Эдакое "компьютерное рококо". Пусть и такой будет жанр для любителей кукурузы — но масштаб рекламы внушает зрителю, что это огромное культурное событие. Вот за это надлежало бы взыскивать. Где же настоящие образцы, куда бежать? А тут же, прямо во дворе кинотеатра "Аврора", в галерее ИФА, выставка живописи Владимира Яшке.
Еще не поздно поинтересоваться на неделе. У таких именно художников без рекламы и должны бы учиться зрители заодно с будущими режиссерами эстетике, чтоб не превратиться окончательно в жующих ротозеев.