Валентина Матвиенко внесла в городской парламент проект закона "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Он призван отрегулировать перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам нашего города.
Водные маршруты, согласно проекту, подразделяются на
транспортные (водное такси и переправы) и экскурсионно-прогулочные.
Продолжительность последних — не более 24 часов. Если прогулка затягимвается
более - это уже транспортная услуга.
Перечень водных артерий и маршрутов движения водного
транспорта должно устанавливать правительство Петербурга. Кроме того, Смольный
собирается определять условия конкурса по отбору перевозчиков и утверждать
перечень причалов, у которых они могут останавливаться.
Перевозчики подлежат обязательному учету в городском
реестре. Для того чтобы попасть в реестр, они должны получить лицензию на
осуществление перевозок или аккредитацию при правительстве СПб. Помимо этого,
они должны заключить с городом договор на услуги диспетчера и услуги по
буксировке судов.
После того, как их внесут в
реестр, перевозчики получают право на стоянку и остановку у
городских причалов. Использование причалов осуществляется на платной основе.
Все компании, попавшие в реестр, могут принять участие
в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Тарифы на эти
перевозки устанавливает правительство СПб. Договор с победителем конкурса
заключается не менее чем на три года.
К нарушителям закона предлагается применять штрафные
санкции. За стоянку у причалов, не внесенных в перечень, утвержденный Смольным,
перевозчикам грозит штраф до 150 тыс. рублей. Такой же штраф может заплатить
компания, если она перевозит пассажиров и грузы и при этом не внесена в
городской реестр или проиграла конкурс.
Участники рынка водных перевозок относятся к законопроекту с
настороженностью. Вице-президент Ассоциации маломерных судов Андрей Березкин
говорит, что регулирование перевозок с точки зрения безопасности необходимо, но
законопроект содержит ряд спорных моментов.
Юрист Игорь Калинин, принимавший участие в обсуждении
законопроекта на Морском совете, считает, что в нем надо оставить только
регулярные транспортные маршруты, поскольку порядок организации водных экскурсий
еще не до конца проработан. Больше всего перевозчиков беспокоит, что в
законопроекте отсутствуют меры по защите уже сложившейся инфраструктуры (сваи,
понтоны), которую они создавали в течение 15 лет.
Татьяна Климова