Смольный приводнился

Валентина Матвиенко внесла в городской парламент проект закона "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Он призван отрегулировать перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам нашего города.

Водные маршруты, согласно проекту, подразделяются на транспортные (водное такси и переправы) и экскурсионно-прогулочные. Продолжительность последних — не более 24 часов. Если прогулка затягимвается более - это уже транспортная услуга.
Перечень водных артерий и маршрутов движения водного транспорта должно устанавливать правительство Петербурга. Кроме того, Смольный собирается определять условия конкурса по отбору перевозчиков и утверждать перечень причалов, у которых они могут останавливаться.
Перевозчики подлежат обязательному учету в городском реестре. Для того чтобы попасть в реестр, они должны получить лицензию на осуществление перевозок или аккредитацию при правительстве СПб. Помимо этого, они должны заключить с городом договор на услуги диспетчера и услуги по буксировке судов.
После того, как их внесут в реестр, перевозчики получают право на стоянку и остановку у городских причалов. Использование причалов осуществляется на платной основе.
Все компании, попавшие в реестр, могут принять участие в конкурсе на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Тарифы на эти перевозки устанавливает правительство СПб. Договор с победителем конкурса заключается не менее чем на три года.
К нарушителям закона предлагается применять штрафные санкции. За стоянку у причалов, не внесенных в перечень, утвержденный Смольным, перевозчикам грозит штраф до 150 тыс. рублей. Такой же штраф может заплатить компания, если она перевозит пассажиров и грузы и при этом не внесена в городской реестр или проиграла конкурс.
Участники рынка водных перевозок относятся к законопроекту с настороженностью. Вице-президент Ассоциации маломерных судов Андрей Березкин говорит, что регулирование перевозок с точки зрения безопасности необходимо, но законопроект содержит ряд спорных моментов.
Юрист Игорь Калинин, принимавший участие в обсуждении законопроекта на Морском совете, считает, что в нем надо оставить только регулярные транспортные маршруты, поскольку порядок организации водных экскурсий еще не до конца проработан. Больше всего перевозчиков беспокоит, что в законопроекте отсутствуют меры по защите уже сложившейся инфраструктуры (сваи, понтоны), которую они создавали в течение 15 лет.
Татьяна Климова