400 000 рублей в год - и хищник ваш

СПб. Программа по опеке над животными действует в Ленинградском зоопарке с 1998 года. Но проявлять активность в этом вопросе петербургские компании стали не так давно.

Особой популярностью у бизнеса сегодня пользуется все белое и пушистое. Охотно усыновляют снежных барсов, пантер, тигров, львов и медведей. На ура идут лисы, зайцы и белки. А вот за рептилиями в очередь не стоят. «Рожденных ползать недолюбливают из-за внешнего вида и привычки пресмыкаться. Так никто пока и не решился взять в приемные дочери змею. В бесприданницах ходит лягушка-помидор. Острый дефицит спонсорского внимания испытывают лошадь Пржевальского и макак-лапундер. Зоологи искренне не понимают причин такой дискриминации. Будучи людьми толерантными, они уверены, что «с лица воду не пить и беззаветно любят всех своих воспитанников, невзирая на цвет их кожи и уровень лохматости. Ушастый логотип Как удалось выяснить, компании выбирают своих подопечных по двум основаниям: в зависимости от черт характера животного, а также потому, что образ или название зверя присутствует в логотипе или фирменном наименовании компании. Юридические конторы, например, неравнодушны к совам и росомахам. Охранные предприятия питают слабость к волкам. Обезьян выбирают сервисные центры и службы связи. Львов, барсов, тигров- банки, управляющие компании и архитектурные бюро. Ну, а экзотических животных разбирают рестораны и студии дизайна. А вот, например, «убойный отдел одного их петербургских РУВД взял под опеку глухаря. Зов джунглей Некоторые компании настолько входят в роль любящих родителей, что начинают баловать своих «чад: оборудуют их вольеры и берлоги по последнему слову техники, покупают для них дорогостоящие видеокамеры, осветительные приборы и кондиционеры. В общем, не жалеют на это сил и средств. Так, сеть ресторанов «Две палочки выделила деньги для обустройства вольера для розового фламинго. Компания «Мегафон спонсировала спасение и выпуск на свободу детенышей тюленя, которым оплатила стоимость кормовой рыбы на весь период реабилитации. Архитектурное бюро «32 декабря выделило для подопечного льва деньги на покупку игрушек от скуки, которыми и обогатили вольер. Практикуется и присвоение имен опекунов новорожденным животным. В зоопарке уже есть пони Кедбери и белый медвежонок Красин, названный так, правда, не напрямую в память о наркоме внешней торговли СССР Леониде Красине, а опосредованно- в честь знаменитого ледохода. Помимо обязанностей, у опекунов есть, конечно, и права. За корма для питомца (например, на содержание львинохвостого макака уходит 45 тыс. рублей в год, а содержание тигра обходится почти в 394 тыс. рублей) бизнес получает право разместить табличку с информацией о своей фирме на клетке животного и использовать его мордочку в рекламных целях. В пакет бонусов также входит фотосессия с подопечным, диплом усыновителя и право в течение всего периода опекунства бесплатно посещать зоопарк.
Отразится ли кризис на братьях наших меньших, еще не ясно: компании, взявшие под опеку животных в зоопарке, пока не отказались от своих обязательств и дарят им подарки в виде спонсорской помощи. фото: reuters
Кстати Компании, взявшие опеку над обитателями зоопарка
39 организаций и частных лиц числятся как опекуны зоопарка: сеть розничной торговли «Лента, ООО «ОСУШИ, ОАО «АК БАРС Банк, ООО «Балт Строй, ООО «Сотранс Трейд, ООО «Соса-Соla HBC Eurasia, ОАО «Парнас-М, ЗАО «ИД «АСТОК и др.