Госдума для спасения СМИ в условиях мирового финансового кризиса может разрешить на 2009 год рекламу пива на телевидении, радио и печатных изданиях, временно сняв предусмотренные законом о рекламе ограничения. Такие поправки в закон "О рекламе" внесены на рассмотрение палаты депутатом Геннадием Гудковым ("Справедливая Россия"), передает newsru.
"Это мера, которая позволит выжить СМИ в течение 2009 года,
ну а если все будет нормально с экономическим кризисом (если кризис закончится),
то с 2010 года вернемся к прежней схеме. Она (поправка) на год с 1 января 2009
года по 1 января 2010 года", — сказал Гудков "РИА
Новости" в субботу.
Согласно закону, реклама пива и напитков, изготавливаемых на
его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в
радиопрограммах с 9 до 24 часов, а также на первой и последней полосах газет, на
первой и последней страницах и обложках журналов.
"Это антикризисная поправка, связанная со сложившейся
ситуацией на телевидении... Мы предпочли поступить так - на один год разрешить
рекламу пива, чтобы поддержать телевидение, радио, другие СМИ, чтобы они могли
выйти из кризиса. Телевидение сейчас в таком положении, что хоть закрывай
каналы", - сказал Гудков.
По его словам, в законопроекте содержится два предложения -
снять ограничения на рекламу пива, и "второй момент - разрешить рекламу пива
официальным спонсорам спортивных соревнований". Возможность рекламировать пиво
на спортивных соревнованиях существует во многих странах и является
распространенной практикой, отметил депутат.