Лекарство от кризиса: выстоят те, кто правильно выбрал поставщика

К чему финансовый кризис может подтолкнуть власти, причем тут Валентинов день и Эстония рассказал генеральный директор компании "Свои в городе" (Stroganoff Steak House, "Русская рюмочная №1") Леонид Гарбар.

"Я пойму, есть кризис в ресторанном бизнесе или нет, 14 февраля 2009 года. Традиционно в Валентинов день наблюдается всплеск посетителей. Если на этот раз его не будет, значит, кризис. До тех пор говорить о каких-то изменениях рано. Я работаю не в luxury-сегменте, так что ничего пока не почувствовал. А уменьшение количества посетителей в начале января - обычное дело.
Угрозы две: спад покупательской способности и то, что многие оптовики из-за недостатка оборотных средств не смогут предложить ресторанам продукты нужного качества. Публика это сразу почувствует и уйдет. Выстоят те, кто с самого начала правильно выбрал поставщика. От падения цен на коммерческую недвижимость рестораторы все равно не выиграют, поэтому я его не жду.
Зато кризисная ситуация может, наконец, подтолкнуть власти к тому, чтобы снизить налоги для малого бизнеса. В идеале - вообще ввести трехлетний мораторий. Большим подспорьем стало бы и удешевление алкогольной лицензии. В Эстонии она стоит 20 евро и выдается за 3 дня" - генеральный директор компании "Свои в городе" (Stroganoff Steak House, "Русская рюмочная №1") Леонид Гарбар.
Леонид Гарбар Леонид Гарбар