Так считают эксперты. Владельцам заведений придется пересмотреть меню, формат, улучшить сервис. Опрошенные представители малого бизнеса в общепите считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет лишь через пару месяцев.
В целом, по их мнению, он будет выражаться в поведении покупателей. Они
станут более требовательно относиться к трате своих денег, посмотрят новыми
глазами на рестораны, которые посещают. "Вообще, многим сейчас необходимо
пересмотреть формат: гламур сейчас попадет в немилость, в связи с кризисом
сейчас модно экономить. Сокращение доходов ощутят заведения, получающие прибыль
от корпоративных праздников. По моим сведениям, за последний месяц от таких
празднований отказалось уже 12 организаций", - рассказал совладелец сети La
pizzetta Александр Нагиев.
В чем точно уверены рестораторы, так это в том, что сокращать количество
сотрудников им не придется -кадровый голод в отрасли сохраняется. Однако, скорее
всего, кризис приведет к ликвидации некоторых должностей, например таких, как
арт-директор ресторана. "Экономить теперь необходимо, а на ком еще можно
сэкономить?" - рассуждает Александр Нагиев.