Вера в рынок сильнее мирового кризиса

СПб. Лихорадка на мировом финансовом рынке пока не повысила температуру на авторынке Петербурга. Несмотря на то что дно еще не достигнуто, дилеры вовсе не собираются тонуть.

Игроки застыли в ожидании грядущих изменений, но активных действий пока не предпринимают. По мнению большинства участников петербургского авторынка, мировой кризис на них в настоящее время влияет мало. Впрочем, Стэнли Рут, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России, считает, что без последствий не обойдется. «Дальнейшее развитие кризиса и его возможное влияние на данном этапе предположить достаточно сложно. По моим оценкам, самый сложный период еще впереди. Соответственно, и решение о том, как преодолеть кризис, также не найдено, - говорит Стэнли Рут. Жил, жив, будет жить Однако сами дилеры не склонны думать о грядущих проблемах. Напротив, они по-прежнему верят в высокий потенциал роста отечественного авторынка и считают, что кризис не сможет оказать существенного влияния на темпы роста продаж. «Кризис в России не носит такой глобальный характер, который мог бы повлечь резкое изменение ситуации на автомобильном рынке, - комментирует Светлана Тараканова, руководитель отдела маркетинга Группы компаний «Мега-Авто. - Скорее, существующие объективные тенденции рынка окажутся сильнее сложившейся ситуации. Автомобильный рынок России до сих пор формируется, и можно говорить о серьезном потенциале потребления автомобилей и услуг, связанных с их эксплуатацией. По мнению Натальи Грачевой, бренд-менеджера холдинга «Атлант-М в Петербурге и на Северо-Западе, российские автодилеры все же были в некоторой степени готовы к ухудшению ситуации. Надеяться на постоянный 50%-ный рост продаж было бы наивно. «Принципиально структура рынка не изменится, поскольку большая часть игроков была готова к замедлению темпов роста автомобильного рынка. Многие активно инвестировали в строительство сервисных станций и новых автоцентров. Мелкие дилерские компании были поглощены крупными автохолдингами, поэтому такой ситуации, как несколько лет назад, когда автомобильный рынок только начинал расти и выживали только сильнейшие, вряд ли можно ожидать. Безусловно, крупным игрокам будет проще справиться с последствиями кризиса, - полагает Наталья Грачева. Лучшее впереди Парк автомобилей в большинстве городов страны, за исключением самых крупных, требует не только серьезного обновления, но и более качественного обслуживания: 42,6% автомобилей в России старше 1997 г. По данным агентства «Автостат, в среднем на 1 тыс. жителей в России приходится 207 автомобилей, в Петербурге - 270. При этом в США и Германии, к примеру, этот показатель составляет 450 и 565 машин соответственно. На фоне этих цифр перспективы дальнейшего роста для российских автодилеров выглядят реальными. Время сильных Скорее всего, крупные российские автодилеры не только благополучно справятся с последствиями кризиса, но смогут его использовать в целях собственной экспансии и расширения, сократив число новых проектов, сконцентрировавшись на рынке слияний и поглощений и приобретая мелких игроков, которым удержаться на плаву будет не под силу.
Петербургский авторынок желает расти дальше и старается не думать о падении. Фото: reuter