00:0023 октября 2008
30просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) завершил предпроектную проработку строительства заглубленного автотоннеля вдоль набережной Невы.
Сейчас, как говорят сотрудники комитета,
рассматривается возможность включения этого проекта в адресную программу КБДХ на
2009 год для проведения изыскательских работ.
«В принципе, построить тоннель
вдоль набережных возможно, - говорит председатель Комитета по благоустройству и
дорожному хозяйству Олег Виролайнен. - Только нужно найти техническое решение,
как пропустить этот тоннель под Троицким и Литейным мостами, где очень узкие
межопорные расстояния. Также, по его словам, нужно решить вопрос, что делать с
дюнкерами (подземными переходами) «Водоканала и высоковольтными кабелями,
находящимися под водой.
По мнению заведующего кафедрой оснований и
фундаментов СПбГУПС Владимира Улицкого, в инженерном отношении это очень
интересный проект. «Тоннель позволит создать дублеры набережных, - считает он. -
Но это очень сложная инженерная задача, так как сами набережные уже давно не
ремонтировались и требуют укрепления.
Эксперты оценивают реализацию проекта
в сумму не менее 30 млрд рублей.
Олег Виролайнен уверен, что построить
тоннели вдоль Невы непросто, но возможно.
фото: евгений Асмолов
На
заметку
Автодорожный тоннель вдоль Невы
Предпроектный вариант
предполагает строительство автодорожного тоннеля вдоль наб. Невы от пл.
Декабристов до Литейного моста.
Его предполагаемая длина - 2,8 км.
Тоннель
рассчитан на четыре полосы движения в двух направлениях.