Построить гоночные треки в стране пытались несколько раз

СПб. Все заявленные ранее проекты строительства гоночных трасс в разных городах России так и не были воплощены в жизнь.

Проектов было немало, а на их титульных листах непременно значилось, что данная трасса предназначена для гонок «королевского класса - Формулы-1. Вот, к примеру, Ярославль, где в начале 1990-х появился инвестиционный фонд «Карринг-Инвест, приглашавший к сотрудничеству по «строительству и эксплуатации первой в России автомобильной кольцевой трассы для проведения гонок Формулы-1. Для начала первого этапа строительства требовалось $ 40 млн, начало строительства ожидалось в апреле 1994 г., а окончание - в августе 1996 г. Срок окупаемости устанавливался на уровне 5 лет. Строительство так и не началось из-за того, что проект не нашел поддержки в комитете Формулы-1. Еще были проекты в Калининграде, Туле, Чехове, Петербурге. Петербургский опыт Петербургский проект трассы Формула-1 «Пулковское кольцо появился в 2001 г. Стоимость комплекса оценивалась в $ 200 млн, из них строительство автодрома - $ 60 млн. Место строительства было весьма привлекательным - рядом города Пушкин и Павловск, аэропорт Пулково, крупнейшие автомагистрали: Московское, Таллинское и Киевское шоссе. Инициативная группа заверила губернатора Владимира Яковлева, что на городской бюджет не претендует, а финансирование будет происходить за счет иностранных и российских инвестиций. После чего обрадованный губернатор пообещал, что «работа инициаторов-энтузиастов будет курироваться подразделениями администрации Санкт-Петербурга. Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Олег Харченко принял распоряжение губернатора к исполнению и отметил, что его департамент «выдал разрешение на разработку размещения комплекса сооружений. Правда, «с условием последующих согласований. Вот с согласованиями и возникла проблема. А нет согласований, нет и инвестиций. При этом злые языки утверждали, что проблема не в бюрократии, а в том, что еще два проекта гоночных трасс разрабатываются в Москве. Попытки Москвы В 1999 г. в Москве были заявлены сразу два проекта строительства гоночных автодромов. Но они не были реализованы из-за несогласия мэра столицы Юрия Лужкова отдавать все доходы от продажи билетов на Формулу-1, рекламы, телетрансляции в гоночный комитет (что является нормой при проведении подобных событий).
Все современные автодромы строятся с прицелом на проведение, может быть, не самых зрелищных, но самых популярных гонок - Формула-1. Фото: reuters
На заметку Леонид Брежнев и его любовь к автомобилям
2 трассы для автогонок могли появиться в Москве еще во времена Леонида Брежнева, который был готов одобрить проекты трасс вокруг Кремля и на Воробьевых горах. Но не успел.