00:0023 октября 200800:00
478просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Все заявленные ранее проекты строительства гоночных трасс в разных городах России так и не были воплощены в жизнь.
Проектов было немало, а на их
титульных листах непременно значилось, что данная трасса предназначена для гонок
«королевского класса - Формулы-1. Вот, к примеру, Ярославль, где в начале
1990-х появился инвестиционный фонд «Карринг-Инвест, приглашавший к
сотрудничеству по «строительству и эксплуатации первой в России автомобильной
кольцевой трассы для проведения гонок Формулы-1.
Для начала первого этапа
строительства требовалось $ 40 млн, начало строительства ожидалось в апреле 1994
г., а окончание - в августе 1996 г. Срок окупаемости устанавливался на уровне 5
лет.
Строительство так и не началось из-за того, что проект не нашел
поддержки в комитете Формулы-1. Еще были проекты в Калининграде, Туле, Чехове,
Петербурге.
Петербургский опыт
Петербургский проект трассы Формула-1
«Пулковское кольцо появился в 2001 г. Стоимость комплекса оценивалась в $ 200
млн, из них строительство автодрома - $ 60 млн. Место строительства было весьма
привлекательным - рядом города Пушкин и Павловск, аэропорт Пулково, крупнейшие
автомагистрали: Московское, Таллинское и Киевское шоссе.
Инициативная группа
заверила губернатора Владимира Яковлева, что на городской бюджет не претендует,
а финансирование будет происходить за счет иностранных и российских
инвестиций.
После чего обрадованный губернатор пообещал, что «работа
инициаторов-энтузиастов будет курироваться подразделениями администрации
Санкт-Петербурга.
Председатель комитета по градостроительству и архитектуре
Петербурга Олег Харченко принял распоряжение губернатора к исполнению и отметил,
что его департамент «выдал разрешение на разработку размещения комплекса
сооружений.
Правда, «с условием последующих согласований. Вот с
согласованиями и возникла проблема. А нет согласований, нет и инвестиций.
При
этом злые языки утверждали, что проблема не в бюрократии, а в том, что еще два
проекта гоночных трасс разрабатываются в Москве.
Попытки Москвы
В 1999 г.
в Москве были заявлены сразу два проекта строительства гоночных
автодромов.
Но они не были реализованы из-за несогласия мэра столицы Юрия
Лужкова отдавать все доходы от продажи билетов на Формулу-1, рекламы,
телетрансляции в гоночный комитет (что является нормой при проведении подобных
событий).
Все современные автодромы строятся с прицелом на проведение,
может быть, не самых зрелищных, но самых популярных гонок - Формула-1.
Фото:
reuters
На заметку
Леонид Брежнев и его любовь к автомобилям
2
трассы для автогонок могли появиться в Москве еще во времена Леонида Брежнева,
который был готов одобрить проекты трасс вокруг Кремля и на Воробьевых горах. Но
не успел.