Хочешь стать гонщиком - сначала заработай

СПб. В России бизнес-драйверы часто переходят из одного «агрегатного состояния» в другое, то являясь бизнесменами, то профессиональными спортсменами.

Мой хороший приятель Вадим Кузьминых отказался беседовать на тему бизнес-драйверов, аргументировав отказ тем, что он не из их числа. При этом в гражданской жизни Вадим некогда был владельцем компании, занимавшейся логистикой, и совмещал работу с занятием автоспортом. Год назад бизнес был продан, и Вадим сконцентрировался исключительно на спорте - сейчас он выступает в европейском чемпионате FIA GT3 и GT Open. Сезон-2008 Кузьминых намерен провести в тех же сериях на Ferrari 430. Если говорить о бюджете данных гонок, то цифры, как обычно, плавающие, но если оценивать приблизительно, то порядка 200 тыс. евро за сезон. Вполне резонным был мой вопрос: что будет, когда деньги закончатся. «Снова займусь бизнесом, - без доли сомнения ответил Вадим. Рассчитывай на себя В том, что в нашей стране так много бизнес-драйверов, занимающих высокие места в национальных соревнованиях, нет ничего удивительного. Судите сами, 4-кратный чемпион мира по ралли (возьму смелость предсказать, что и пятый титул не за горами) француз Себастьян Лоэб в свое время получил серьезную финансовую поддержку от Французской федерации автоспорта. Сейчас нечто подобное происходит с тезкой чемпиона - перспективным Себастьяном Огье. К примеру, в Венгрии компании, оказывающие спонсорскую поддержку, имеют серьезные налоговые льготы. А о соседней Финляндии и говорить нечего - большое число региональных соревнований дает возможность селекции, а затем за дело берутся опытные менеджеры, находящие поддержку перспективным гонщикам. В том числе и на государственном уровне. У нас же не работает ни одна из выше перечисленных схем, гонщикам приходится рассчитывать только на себя. Так что добро пожаловать в спорт высоких скоростей и технологий! С деньгами, разумеется.
Участие в гонках уровня World Rally Championship - это красиво, престижно, дорого. Фото: reuter