00:0023 октября 200800:00
82просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. В России бизнес-драйверы часто переходят из одного «агрегатного состояния» в другое, то являясь бизнесменами, то профессиональными спортсменами.
Мой хороший приятель Вадим
Кузьминых отказался беседовать на тему бизнес-драйверов, аргументировав отказ
тем, что он не из их числа.
При этом в гражданской жизни Вадим некогда был
владельцем компании, занимавшейся логистикой, и совмещал работу с занятием
автоспортом.
Год назад бизнес был продан, и Вадим сконцентрировался
исключительно на спорте - сейчас он выступает в европейском чемпионате FIA GT3 и
GT Open.
Сезон-2008 Кузьминых намерен провести в тех же сериях на Ferrari
430.
Если говорить о бюджете данных гонок, то цифры, как обычно, плавающие,
но если оценивать приблизительно, то порядка 200 тыс. евро за сезон.
Вполне
резонным был мой вопрос: что будет, когда деньги закончатся. «Снова займусь
бизнесом, - без доли сомнения ответил Вадим.
Рассчитывай на себя
В том,
что в нашей стране так много бизнес-драйверов, занимающих высокие места в
национальных соревнованиях, нет ничего удивительного.
Судите сами, 4-кратный
чемпион мира по ралли (возьму смелость предсказать, что и пятый титул не за
горами) француз Себастьян Лоэб в свое время получил серьезную финансовую
поддержку от Французской федерации автоспорта.
Сейчас нечто подобное
происходит с тезкой чемпиона - перспективным Себастьяном Огье.
К примеру, в
Венгрии компании, оказывающие спонсорскую поддержку, имеют серьезные налоговые
льготы.
А о соседней Финляндии и говорить нечего - большое число региональных
соревнований дает возможность селекции, а затем за дело берутся опытные
менеджеры, находящие поддержку перспективным гонщикам. В том числе и на
государственном уровне.
У нас же не работает ни одна из выше перечисленных
схем, гонщикам приходится рассчитывать только на себя.
Так что добро
пожаловать в спорт высоких скоростей и технологий! С деньгами,
разумеется.
Участие в гонках уровня World Rally Championship - это
красиво, престижно, дорого.
Фото: reuter