00:0013 октября 200800:00
45просмотров
00:0013 октября 2008
Рост рынков и безудержный рост потребления закончился. В стратегических планах компаний проценты роста выручки заменит тема снижения затрат и оптимизация численности персонала. Компаниям, столкнувшимся с влиянием экономического кризиса, мы рекомендуем не паниковать, а изменяться, чтобы уверенно себя чувствовать.
Мы называем такую модель
развития бизнеса «Стратегией пружины. Кризис пришел и ушел, а компания должна
жить и обновляться. Если кризис - сжиматься, если рост и стабильность -
разжиматься и развиваться.
Есть разумные альтернативы, позволяющие выжить в
условиях кризиса, не потеряв потенциала для роста в тот момент, когда вектор
меняется с негативного на позитивный. Тогда появляются все шансы стать
компанией-лидером.
Создайте внутренний антикризисный комитет, состоящий из
ключевых сотрудников, наделите их расширенными правами для принятия решений.
Главная задача - поиск путей развития в условиях кризиса. Подготовьте персонал к
трудностям, расскажите о том, что грозит компании. Пусть весь коллектив
прочувствует надвигающуюся «бурю, сплотится вокруг общей
цели.
Сконцентрируйтесь на тех направлениях бизнеса, в которых ориентируетесь
лучше всего. Все непрофильное, созданное ради эксперимента или диверсификации,
продать/закрыть/выделить. Кризис - шанс проявить себя.
Рискните, дав большую
свободу инициативным сотрудникам, выступите в роли венчурного
инвестора.
Комментарий Иван Калинин, руководитель отдела развития
консалтинговой группы MOST Marketing