Выступите в роли венчурного инвестора

Рост рынков и безудержный рост потребления закончился. В стратегических планах компаний проценты роста выручки заменит тема снижения затрат и оптимизация численности персонала. Компаниям, столкнувшимся с влиянием экономического кризиса, мы рекомендуем не паниковать, а изменяться, чтобы уверенно себя чувствовать.

Мы называем такую модель развития бизнеса «Стратегией пружины. Кризис пришел и ушел, а компания должна жить и обновляться. Если кризис - сжиматься, если рост и стабильность - разжиматься и развиваться. Есть разумные альтернативы, позволяющие выжить в условиях кризиса, не потеряв потенциала для роста в тот момент, когда вектор меняется с негативного на позитивный. Тогда появляются все шансы стать компанией-лидером. Создайте внутренний антикризисный комитет, состоящий из ключевых сотрудников, наделите их расширенными правами для принятия решений. Главная задача - поиск путей развития в условиях кризиса. Подготовьте персонал к трудностям, расскажите о том, что грозит компании. Пусть весь коллектив прочувствует надвигающуюся «бурю, сплотится вокруг общей цели. Сконцентрируйтесь на тех направлениях бизнеса, в которых ориентируетесь лучше всего. Все непрофильное, созданное ради эксперимента или диверсификации, продать/закрыть/выделить. Кризис - шанс проявить себя. Рискните, дав большую свободу инициативным сотрудникам, выступите в роли венчурного инвестора. Комментарий Иван Калинин, руководитель отдела развития консалтинговой группы MOST Marketing