Устрицы поедают на время

СПб. Чтобы произвести впечатление на участников деловых мероприятий, нужно продумать все до мелочей, а также подготовить что-то особенное, то, что запомнится надолго.

Вариантов проведения и организации неофициальной части может быть великое множество - это зависит от того, какое именно мероприятие проводится: конференция, презентация и т.д. В случае с презентацией играет роль вид продукта, сфера услуги, бренда или компании. «Существуют основные моменты, которые актуальны практической для любой неформальной части делового мероприятия, - рассказывает Татьяна Притульчик, генеральный директор компании «Событие. - Разумеется, неформальная часть должна проходить в другом помещении. Должен быть фуршет, причем с достаточным количеством еды, учитывая длительность мероприятия, и с достаточным количеством алкоголя, учитывая желание устанавливать неформальные связи. Узнать в лицо По мнению Вадима Корнеева, генерального директора компании «Праздник с чистого листа, закрепить встречу неделовым общением нужно обязательно. Случается, что люди работают в одной сфере бизнеса, но знают друг друга только по фотографиями в газетах или по передачам, а деловое мероприятие - это шанс познакомиться лично. Поэтому обязательно нужно создать среду, для того чтобы люди достигли своей цели. «Приглашая на деловое мероприятие, необходимо поставить в известность участников о том, кто именно будет на встрече. Потому что, возможно, некоторые придут только из-за встречи с каким-либо из приглашенных, - говорит Вадим Корнеев. Чтобы расслабить участников, можно включить динамичную музыку, возможно, нанять артистов, чтобы устроили небольшое представление. Это не характерно для деловых мероприятий, но все же очень хорошо переключает внимание людей. Татьяна Притульчик рекомендует предусмотреть обслуживание официантов или по крайней мере ставить как можно более длинную фуршетную линию. Иначе большую часть неформальной части деловой человек может провести стоя в очереди за куриным шашлычком или, наоборот, будет сидеть голодным, не решаясь толкаться среди коллег и партнеров. Также лучше подобрать помещение, в котором можно курить, ведь за сигаретой по-прежнему принимается очень много решений и проводится много важных переговоров. Засланный казачок Помещение, как отмечают специалисты, должно быть приспособлено для неформального общения по группам. В нем располагается достаточное количество столов, столиков, барных столов, стульев, кресел, мягких уголков, где человек с любым вкусом чувствовал бы себя комфортно. В ходе неформальной части нужно узнавать мнение присутствующих о том, как прошла официальная часть. «Я бы советовала не напрягать людей анкетированием, лучше просто «заслать менеджеров для неформальных бесед, а анкеты разослать по электронной почте, - считает Татьяна Притульчик. - Кому-то из присутствующих наверняка не захочется ни с кем беседовать, но и у него надо оставить положительное впечатление. Для этого у неофициальной части должна быть какая-то легкая развлекательная программа: живое музыкальное исполнение, лучше всего джазовым коллективом, желательно молодой и интерактивный ведущий с нестандартной манерой работы. Конкурсы могут быть совершенно разными - от обычных розыгрышей по визиткам до поедания устриц на скорость. Однако в любом случае оптимальный формат для проведения неофициальной части - индивидуальный, который разрабатывается под конкретное мероприятие.
Неофициальная часть часто приносит наибольшее удовольствие. Фото: TrendАНТОНИНА БАЙГУШЕВА
«Лучше просто «заслать к присутствующим менеджеров для неформальных бесед. Татьяна Притульчик, «Событие
Есть критерии, по которым можно дать оценку мероприятию. Существует внутренняя система оценки качества подготовки и проведения специальных мероприятий. Например, после завершения любого проекта мы производим оценку качества по пятибалльной шкале согласно следующим критериям: приглашение, площадка, встреча гостей, регистрация гостей, пакет участника, система навигации на мероприятии, интерактивная программа, оборудование, оформление мероприятия, организация питания участников и сценарная идея. Немаловажно использование современных технологий, которые применяются при организации мероприятий. Они позволяют компании выделиться из общего числа организаторов. К примеру, обычный бейдж может стать важным аксессуаром на деловых мероприятиях. Штрихкод, нанесенный на бейдж, можно использовать для сбора статистической информации, быстрого поиска участников в базе данных, а также для разграничения доступа. Считывание штрихкода осуществляется мобильными терминалами сбора данных или непосредственно стандартным считывателем на компьютер оператора. Например, уже после окончания мероприятия при предъявлении пластиковой карты-бейджа любой участник может получить скидку в сети магазинов рекламодателя. Примечательно, что в этом случае выгоду получат все задействованные стороны. Комментарий Наталья Глазкова, руководитель направления конгрессно-выставочных мероприятий компании Nicko Travel Group