Пулковские маршруты

СПб. Несмотря на кризис на мировом рынке авиаперевозок, аэропорт Пулково желает развивать маршрутную сеть. Однако вряд ли это приведет к появлению новых рейсов.

Аэропорт Пулково принимает участие в крупнейшем форуме по развитию маршрутной сети Routes-2008, где, несмотря на кризис, авиакомпании и аэропорты проводят переговоры об открытии рейсов по новым направлениям. По словам советника генерального директора ОАО «Аэропорт Пулково Виктора Конященкова, запланировано 30 встреч руководства аэропорта с авиакомпаниями, шесть из них - по инициативе перевозчиков, остальные - аэропорта. В основном переговоры пройдут с авиакомпаниям из США, Канады, Японии, Китая и т.п. Дальнемагистральные направления полетов пока в Петербурге развиты слабо. Однако даже успешные переговоры вряд ли приведут к открытию новых рейсов в ближайшее время. По мнению аналитиков, в условиях кризиса на рынке авиаперевозок, в первую очередь связанного с высокими ценами на топливо, активное развитие маршрутной сети проблематично, особенно на дальних направлениях. Так, авиакомпания Emirates заняла выжидательную позицию по открытию новых направлений. Заместитель Генерального консула Японии в Петербурге Кадзухито Учида сообщил, что японская авиакомпания ANA (All Nippon Airways) заинтересована в полетах в Петербург, но пока мешают высокие цены на топливо. «Авиакомпании будут выжидать, когда ситуация стабилизируется, - отмечает Виктор Конященков. С 26 октября начинается зимний сезон, когда перевозки традиционно уменьшаются, и реальное положение на рынке будет понятно весной. Также для открытия новых рейсов есть ограничения по межправительственным соглашениям, регулирующим число перевозчиков. К примеру, авиакомпания FlyNiki, с которой также назначена встреча, не сможет начать полеты между Петербургом и Веной в ближайшее время, поскольку на этом маршруте один назначенный перевозчик - Austrian Airlines.
Японская авиакомпания All Nippon Airways заинтересована в полетах в Петербург, но ждет снижения цен на топливо. Фото: reuters
Цифры Кто летает в Петербург
Доля ГТК «Россия по итогам 2007 года - 50,1%. «Аэрофлот на втором месте (7,1%), на третьем - Lufthansa (6,2%).
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты