Готовность принимать нестандартные и даже порой нерациональные решения часто помогает получить конкурентное преимущество или совершить качественный прорыв.
Создание новых рынков, в существование которых никто не верит, принятие на
работу нового человека, не соответствующего формальным требованиям, обучение
персонала навыкам, которые, казалось бы, в рутинной работе не используются. Все
это - импульсивные и, на первый взгляд, иррациональные поступки руководителей,
которые в конечном итоге приводили компании к качественному прорыву. Умение
вовремя совершать такие поступки можно в себе развить, главное - во всем знать
меру и не оригинальничать там, где это не требуется.
Примером нестандартного решения может быть даже, казалось бы, самое мелкое,
но неожиданное нововведение. "В одной компании, где основная часть сотрудников
работала в общем открытом пространстве, многим было трудно сосредоточиться и не
ввязаться в разговор, особенно если коллеги задавали им вопросы, - вспоминает
Елена Скалон, старший специалист по подбору персонала компании THI Selection. -
Понимая это, руководитель нашел неожиданное решение: он купил каждому сотруднику
по красному флажку, который нужно было ставить на стол в знак того, что человек
очень занят и отвлекать его не надо. Конечно, сначала это показалось всем
смешным, но со временем все признали, что это очень удобно. Так система красных
флажков стала настоящей победой над болтовней".
Алексей Гетнаревич, коммерческий директор ООО "Треникум", уверен: чутье и
внутренний голос сильно помогают руководителям, а умение нестандартно мыслить и
принимать неординарные решения - всем сотрудникам. "Импульсивные поступки
сегодня двигают миром. Это проявляется как в процессе продаж, так и, например,
при найме на работу нового сотрудника. Выбирают не только по принципу "самое
лучшее", но и по принципу "подходит/не подходит, нравится/не нравится лично
мне", а это уже очень субъективно", - говорит Алексей Гетнаревич.
Бывают ситуации, когда руководители предлагает проводить совещания для
решения сложных, комплексных вопросов в неожиданных местах - в парке, в лесу,
например. Возможность вырваться из офисной рутины и новая обстановка позволяют
сотрудникам взглянуть на многие рабочие проблемы с новой, свежей стороны и,
возможно, найти неожиданное решения наболевшего вопроса.
Бывают, конечно, нововведения, мягко говоря, не совсем удачные. Елена Скалон
приводит в пример одного руководителя, который решил подарить сотрудникам своего
небольшого коллектива индивидуальные подарки. Подарки, конечно, выбирал сам.
Желая сделать всем приятное, он тем не менее оказался в неловкой ситуации:
многие из подарков не только не подходили, но были даже неуместными.
Особенность иррациональных поступков состоит в том, что, когда они приводят к
краху, это воспринимается как нечто само собой разумеющееся - никто и не верил,
что из этой ерунды может что-то получиться. А потому такие истории быстро
забываются. По-настоящему удачные иррациональные поступки чаще встречаются у
наиболее опытных и талантливых руководителей с развитой интуицией и высоким
уровнем эмоционального интеллекта.