В столице и области предстоят грандиозные изменения транспортной системы. Будут построены три вокзала, грузовые дворы из города выведут в область, а станции метро свяжут с электричками. Объем инвестиций - 854 миллиарда рублей.
Как сообщил сегодня на заседании столичного
правительства директор института Гипротранстэи ОАО "РЖД" Федор Пехтерев,
финансирование обеспечат правительство Москвы и ОАО РЖД. План реконструкции
транспортной системы Москвы и региона рассчитан на период до 2025 года, она
будет проходить в несколько этапов.
Во-первых, планируется построить три новых вокзала, откуда
будут ходить скоростные поезда в Европу, а также в восточном и южном
направлениях. "Мы предлагаем построить один вокзал на Каланчевской площади,
второй - на Заставе Ильича, третий - на территории Москва-Сити", - сообщил
главный архитектор города Александр Кузьмин. Он добавил, что для организации
скоростного сообщения необходимо будет проложить новые пути.
Во-вторых, столичные власти хотят полностью
освободить Москву от грузового транзита. Для этого в столице
ликвидируют три грузовых двора. А в области, наоборот, построят три
перехватывающих - в Орехово-Зуеве, Ожерелье и Бекасове.
"Безусловно, это сильно облегчит участь столичных
магистралей, - соглашается с чиновниками аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. -
Но, с другой стороны, это очень дорогое удовольствие. Не надо забывать, что
логистический центр находится в центре столицы. Поэтому, помимо остальных
затрат, необходимо будет обдумать его строительство в Подмосковье".
В-третьих, предполагается сформировать
транспортно-пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с
железной дорогой. Их должны построить в Лужниках, на площади Гагарина и в других
местах, которые пока не определены. В результате, по мнению
Александра Кузьмина, "железная дорога должна стать альтернативой для
автотранспорта, который идет в столицу со стороны области".
В-четвертых, планируется переложить железнодорожные пути,
обновить подвижной состав и построить дополнительно на малом
железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на большом кольце - 93 км, и на
радиальных линиях - 365 км. Также в городе будут ликвидированы около 100 км
неиспользующихся подъездных путей
Не отказывается Москва и от перспектив
строительства "двухэтажных" дорог, в частности, дублеров "вылетных"
магистралей - симбиоза авто- и железных дорог. Такие системы должны значительно
разгрузить город. Об этом не раз говорил Юрий Лужков, но конкретных планов
сегодня озвучено не было.
При этом в домах рядом с железнодорожными путями и
автомагистралями окна замененят на противошумные. В основном это
касается Северного и Юго-Восточного округа Москвы, уточнил главный архитектор
города. Также, по его словам, в жилых кварталах необходимо установить 18 км
противошумных экранов, защищающих горожан от звуков железной дороги.
Схема развития железнодорожного транспорта Москвы позволит
до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза, отметил
заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
"Сумма, выделенная на развитие железнодорожного транспорта
Москвы, колоссальная, - отмечает аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Александр
Чуриков, - но трудно сказать насколько ее хватит. Постройка одного километра
железнодорожных (да и не только) путей обходится примерно в 4,5-5 млн долларов.
Инженерные трудности и особенности могут увеличить эту сумму в сотни раз".