Москва готовит масштабный план "перехват"

В столице и области предстоят грандиозные изменения транспортной системы. Будут построены три вокзала, грузовые дворы из города выведут в область, а станции метро свяжут с электричками. Объем инвестиций - 854 миллиарда рублей.

Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства директор института Гипротранстэи ОАО "РЖД" Федор Пехтерев, финансирование обеспечат правительство Москвы и ОАО РЖД. План реконструкции транспортной системы Москвы и региона рассчитан на период до 2025 года, она будет проходить в несколько этапов.
Во-первых, планируется построить три новых вокзала, откуда будут ходить скоростные поезда в Европу, а также в восточном и южном направлениях. "Мы предлагаем построить один вокзал на Каланчевской площади, второй - на Заставе Ильича, третий - на территории Москва-Сити", - сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин. Он добавил, что для организации скоростного сообщения необходимо будет проложить новые пути.
Во-вторых, столичные власти хотят полностью освободить Москву от грузового транзита. Для этого в столице ликвидируют три грузовых двора. А в области, наоборот, построят три перехватывающих - в Орехово-Зуеве, Ожерелье и Бекасове.
"Безусловно, это сильно облегчит участь столичных магистралей, - соглашается с чиновниками аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. - Но, с другой стороны, это очень дорогое удовольствие. Не надо забывать, что логистический центр находится в центре столицы. Поэтому, помимо остальных затрат, необходимо будет обдумать его строительство в Подмосковье".
В-третьих, предполагается сформировать транспортно-пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с железной дорогой. Их должны построить в Лужниках, на площади Гагарина и в других местах, которые пока не определены. В результате, по мнению Александра Кузьмина, "железная дорога должна стать альтернативой для автотранспорта, который идет в столицу со стороны области".
В-четвертых, планируется переложить железнодорожные пути, обновить подвижной состав и построить дополнительно на малом железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на большом кольце - 93 км, и на радиальных линиях - 365 км. Также в городе будут ликвидированы около 100 км неиспользующихся подъездных путей
Не отказывается Москва и от перспектив строительства "двухэтажных" дорог, в частности, дублеров "вылетных" магистралей - симбиоза авто- и железных дорог. Такие системы должны значительно разгрузить город. Об этом не раз говорил Юрий Лужков, но конкретных планов сегодня озвучено не было.
При этом в домах рядом с железнодорожными путями и автомагистралями окна замененят на противошумные. В основном это касается Северного и Юго-Восточного округа Москвы, уточнил главный архитектор города. Также, по его словам, в жилых кварталах необходимо установить 18 км противошумных экранов, защищающих горожан от звуков железной дороги.
Схема развития железнодорожного транспорта Москвы позволит до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза, отметил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
"Сумма, выделенная на развитие железнодорожного транспорта Москвы, колоссальная, - отмечает аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал" Александр Чуриков, - но трудно сказать насколько ее хватит. Постройка одного километра железнодорожных (да и не только) путей обходится примерно в 4,5-5 млн долларов. Инженерные трудности и особенности могут увеличить эту сумму в сотни раз".