13:0129 августа 200813:01
57просмотров
13:0129 августа 2008
"Чайная ложка" закрыла все свои заведения в Новосибирске и может вовсе свернуть региональную экспансию. Компания не стала продлять договоры с одним из ключевых своих партнеров – сетью "Лента".
"Чайная ложка" пришла в Сибирь вслед за "Лентой", открывшей в
Новосибирске в ноябре 2006 года свой первый гипермаркет. У ритейлера были
большие планы относительно этого региона, и рестораторы решили, видимо,
воспользоваться случаем и выйти на новый рынок имея сразу несколько
гарантированных площадок. Только в Новосибирске "Лента" обещала открыть как
минимум четыре гипермаркета.
К освоению нового рынка
"Чайная ложка" подошла
основательно. Прежде чем запустить первую чайную, компания оборудовала в одном
из торговых комплексов "Ленты" фабрику-кухню. Первое заведение сети начало
работать здесь в феврале 2007 года, когда в Новосибирске функционировали уже две
"Ленты". Назвать эту площадку удачной, впрочем, было сложно. Торговый
центр находится вдали от жилых кварталов и может рассчитывать только
на посетителей "Ленты" (которая не так велика, чтобы значительная часть
покупателей шла после совершения покупок в чайную). Прочие "Ленты" были
расположены не многим лучше.
В ноябре прошлого года в "Ложках" наконец сообщили, что
нашли, наконец, площадки для своих заведений на городских улицах. В частности,
одна из чайных должна была появиться в самом центре Новосибирска, что сразу бы
сделало сеть заметной на местном рынке. Однако, пересчитав в последствии
прогнозируемый оборот, компания отказалась от этого помещения, где ее ждала бы
жесткая конкуренция со стороны местных операторов.
Блинная одного из них (группы "Терра") под названием
"Блин.Ок!", сделанная как вариация на тему "Ложек", например, уже начала
работать как раз напротив будущего заведения. В результате, единственной
новосибирской точкой компании в "стрит-формате" стало заведение,
открывшееся в феврале этого года на улице, где оно могло рассчитывать разве что
на обитателей близлежащего училища и бизнес-центра (где, впрочем, имелись свои
заведения общепита). Посетителей там было немного, сколько-нибудь
приемлемой заполняемости удавалось добиться только в обеденные часы.
В результате, в компании решили свернуть новосибирский
проект. Директор по маркетингу "Чайной Ложки" Вячеслав Жуков отказался
давать какие-либо комментарии на эту тему. Однако в компании"Лента"
подтвердили, что руководство "Чайной ложки" отказалось
продлевать договор аренды.
"Чайная ложка" это первый крупный ресторанный оператор из
европейской части России, который решил свернуть свою деятельность в
Сибири. Другие компании, напротив, активно развиваются. Например, "Кофе
Хауз" открыл недавно уже шестую кофейню в Новосибирске. В двух торговых центрах
уже обосновались Sbarro и "Восточный базар". "Крошка картошка" имеет в городе
уже три точки.
Сибирские рестораторы считают, что помимо управленческих (и,
возможно, финансовых) проблем, развитию "Чайной ложки" в Новосибирске могло
помешать наличие на рынке сильных конкурентов, в том числе развивающих
аналогичные – блинные концепции. Например новосибирские компании
"Ресторатор" и "Терра" (каждая управляет более чем 20 заведениями среднего и
крупного форматов) развивают, соответственно, сети "Солнцепек" (три
точки) и "Блин.Ок" (четыре). По одной точке на фуд-кортах имеют
"Юниверфуд" из Челябинска (марка "Блинофф") и местный "Ланч-тайм" ("Блинница").
Кроме того в городе работает сеть стит-фуда "Русские блины" которая тоже
собирается сейчас открывать точки в формате кафе. В этих условиях,
бороться, например, за места на фуд-кортах становится крайне сложно. Да и в
"стрит-формате" несколько блинных подряд на улице не поставишь.
Первоначально "Чайная ложка" собиралась открыть в
Новосибирске до 20 заведений, а по всей Сибири развернуть сеть из 50 чайных.