Слушания об УДО Ходорковского перенесли на пятницу

Ингодинский суд Читы перенес на пятницу слушания об условно-досрочном освобождении бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского, отбывающего восьмилетнее наказание за мошенничество и уклонение от уплаты налогов, передает корреспондент "РИА "Новости" из зала суда.

Заседание начнется в 10 утра по местному времени (4.00 по московскому).
На заседании в четверг суд приступил к рассмотрению вопроса об условно-досрочном освобождении Ходорковского. Судья Игорь Фалилеев зачитал характеристики на осужденного из всех мест заключения, где содержался Ходорковский, как на стадии предварительного заключения, так и отбывая наказание. Во всех поступивших в суд бумагах бывший нефтяной магнат характеризовался положительно, однако отмечалось, что он не встал на путь исправления, так как не признал своей вины и не раскаялся.
Суд выслушал мать Ходорковского Марину Филипповну и его бывшего сокамерника Игоря Гнездилова – они попросили суд освободить бывшего главу НК "ЮКОС".
Ходорковский в 2005 году был осужден на восемь лет лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. По российским законам, осужденный, своим поведением показавший, что может больше не находиться в изоляции от общества, имеет право обратиться в суд с прошением об условно-досрочном освобождении. Важную роль при рассмотрении этого вопроса играет характеристика, которую составляет администрация учреждения, где отбывает наказание осужденный.
В декабре 2006 года Ходорковский и глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для расследования нового дела об отмывании денежных средств. В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура РФ инкриминирует им легализацию 450 млрд рублей и $7,5 млрд в период с 1998 по 2004 годы. Обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи.
Сейчас Ходорковский знакомится с материалами этого дела, которое насчитывает 168 томов.
Ни Ходорковский, ни Лебедев свою вину не признают.