В августе в Петербурге стартует проект iCustom.ru. Его учредитель – 24-летний Михаил Орловский – одним их первых начал работать с продукцией Apple, делая ее еще красивее.
Михаил не сомневается в том, что моддинг (эстетическая модификация) станет
востребованной услугой среди сообщества "яблочников": "Всем хочется выделиться
из серой массы. Не правда ли?" По замыслу создателей выделиться из толпы помогут
"Джоконда" или "Черный квадрат", нанесенные на мобильный телефон или плеер. Для
ценителей роскоши предлагается инкрустировать корпус ноутбука полудрагоценными
камнями или стразами. Корпус телефона можно отлить из золота или серебра.
С самого начала перед создателями проекта стоял выбор: Москва или Петербург?
С какого города лучше начать бизнес, где больше ценителей прекрасного? Но когда
специально для проекта была разработана коллекция рисунков "Высокое искусство на
iPhone", адаптирующих сюжеты великих картин для металлического корпуса, вопрос
потерял свою актуальность. "Если речь зашла об искусстве, то надо идти в
Петербург", – считает Михаил Орловский.
На данный момент вложения в бизнес превысила полмиллиона рублей. Срок
окупаемости – 3–4 месяца. Определяя емкость рынка, Михаил выяснил, что в
Петербурге живут около 300 тыс. счастливых обладателей iPhone, 30 тыс.
пользователей MacBook и 3 тыс. любителей iPod Touch. Они и будут потенциальными
заказчиками. Москвичи, которые купили всего 400 тыс. телефонов Apple, смогут
воспользоваться услугами проекта ближе к концу года.
Разрабатывая
технологию окраски металлических корпусов iPhone, Михаил обратился за помощью к
химикам, физикам и специалистам по аэрографии. "Мы долго выведывали, как они
добиваются матового цвета, перетягивают корпус кожей, хромируют поверхности.
Перепробовали десятки не царапающихся лаков. Искали лучшие решения", –
рассказывает Михаил. Одна из находок – покрытие, изменяющее цвет в зависимости
от температуры корпуса.
Предмет гордости Михаила – живая краска, которая наносится на iPhone и
способна образовывать кристаллы. В результате возникает ощущение, что телефон
покрыт инеем. Эти и другие разработки должны сделать проект конкурентным. Хотя
сам Михаил Орловский считает, что у него конкурентов нет, "есть рынки, где мы
еще не присутствуем".