14:4804 августа 200814:48
17просмотров
14:4804 августа 2008
Продуктовый ритейлер "Копейка" закончил реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к первичному размещению.
Сеть разделили на две компании – ОАО "Торговый дом
"Копейка" и ООО "Копейка-Поволжье", 100% последней принадлежат основному
владельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову. Первая компания займется
операциями в Центральном федеральном округе, вторая – в регионах. При этом,
"Копейка-Поволжье" выступает как франчайзи "Копейки".
За $25 млн Николай Цветков выкупил у "ТД "Копейка"
региональные магазины. Причина кроется в желании не испортить отчетность
компании перед IPO, которое запланировано на 2009-2010 годы.
До 2007 года "ТД "Копейка" принадлежали почти все
магазины сети, кроме 64 в Нижнем Новгороде. В 2007 году компания продала
"Копейке-Поволжье" 48 магазинов в Воронеже, а также 41 – в Самаре. На 1
июля "ТД "Копейка" владело 313 магазинами в ЦФО, его франчайзи – еще 153
магазинами, – сообщает РИА
"Новости".
Стратегический план "Копейки-Поволжье" – увеличить число
торговых точек в Черноземье (Воронеж, Белгород и другие) до 106 магазинов, в
Самаре и области – до 206 магазинов, в Нижнем Новгороде – до 196 точек.
После выхода на биржу ОАО "Торговый дом "Копейка" может
купить "Копейку-Поволжье", но пока региональная "Копейка" будет развиваться
самостоятельно: сейчас она ведет переговоры о создании СП с белгородскими сетями
"Меридиан" и "Провиант".