00:0015 июля 200800:00
24просмотров
00:0015 июля 2008
СПб. В июне 2009 г. в городе финиширует регата Volvo Ocean Race (VOR). Маркетологи уверены: затраты первого российского участника VOR Олега Жеребцова отобьются минимум на 200%.
Инициатором и
спонсором российской части проекта является предприниматель Олег Жеребцов. Его
обязанности на борту пока не определены. «Скорее всего, Олег будет баковым или
фаловым, - говорит пресс-атташе российской команды Рустам Исмаилов. По его
словам, все девять месяцев на основных этапах регаты Жеребцов останется на
борту.
А в это время на суше
Кто заменит его на берегу, в «Ленте не
знают. «Я вопросами оперативной работы компании занимаюсь, - поясняет
пресс-секретарь компании «Лента Светлана Немиро, - лучше спросить у самого
Олега. Олег Жеребцов в последние несколько дней для комментариев был
недоступен. «Яхта сейчас в море, - поясняет Рустам Исмаилов.
Говорят,
Жеребцов серьезно ходит под парусом с 2005 года, а вложиться в VOR-2008-2009
решил после знакомства с австрийцем Андреасом Хэнакампом - профессиональным
мореходом, шкипером «Косатки.
Цена имеет значение
Точная сумма затрат на
этот проект не раскрывается. Европейские и американские компании в среднем
тратят на подобные гонки $ 15-20 млн. По информации одного из организаторов
финиша VOR-2008-2009 - агентства N&A Сommunications, непосредственно стоимость
яхты составляет 5 млн евро. Еще 10-15 млн евро пойдет на организационные расходы
- зарплату экипажу, вступительный взнос и т. д. Отметим, что, по мнению
экспертов, уже через три года яхта Олега Жеребцова морально устареет и для
участия в регате подходить не будет. Так что если совладелец «Ленты захочет
продолжать соревноваться, ему придется покупать новую яхту.
Свет на
бренд
Маркетологи Volvo Ocean Race утверждают, что вложения в регату
отбиваются на 200-300% за счет одного только «освещения брендов. Рустам
Исмаилов утверждает, что на «Косатке пока есть только один логотип - «Общества
охраны китов и дельфинов и могут появится лейблы спонсоров. «Логотипа «Ленты
на яхте нет, - категоричен он.
«Не знаю истинных мотивов, может быть, Олегу
Жеребцову просто так нравится. Хотя любая разрекламированная акция - вопрос
имиджевый, - говорит гендиректор компании «Финэкспертиза Агван Микаелян. - Я
знаю руководителей одного нефтяного холдинга, которые просто любят ходить на
яхтах.
«Яхтингом увлекаются многие богатые россияне, - констатирует
вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению,
Петербург снова становится морской столицей России, что хорошо для туризма.
Проблем с размещением при приеме регаты Корнеев не ждет: большинство яхтсменов
будут жить на яхтах.
«О прямой прибыли от участия в таком мероприятии речи не
идет, - говорит президент компании «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный
маркетинг и менеджмент Михаил Рыдник. - Спонсор вкладывает в постройку яхты от
4 до 6 млн фунтов, и на яхте появляется парус с логотипом. Несмотря на то что
спонсорское участие в регате требует огромных вложений, на Западе оно очень
развито и популярно. Таким образом, компании продвигают свой имидж, а
соответственно, влияют на непосредственную прибыль.
К чему бы
это
Отметим, что в 2008 году «Лента начала свой годовой отчет именно
парусным мероприятием. В «Ленэкспо на ежегодной выставке катеров и яхт Baltic
Boat Show целую экспозицию посвятили финишу Volvo Ocean Race в Петербурге.
Генподрядчиком на проведение основных мероприятий финиша гонки стал
некоммерческий фонд поддержки парусного спорта «Паруса Белых ночей - на его
счету ряд проектов в области парусного спорта в Петербурге. Выбор основного
оператора и организатора финиша кругосветной парусной регаты принадлежит
компании «Лента.
Совладелец «Ленты Олег Жеребцов правит в открытое
море.
фото: андрей кульгун