Морская рекламная кампания

СПб. В июне 2009 г. в городе финиширует регата Volvo Ocean Race (VOR). Маркетологи уверены: затраты первого российского участника VOR Олега Жеребцова отобьются минимум на 200%.

Инициатором и спонсором российской части проекта является предприниматель Олег Жеребцов. Его обязанности на борту пока не определены. «Скорее всего, Олег будет баковым или фаловым, - говорит пресс-атташе российской команды Рустам Исмаилов. По его словам, все девять месяцев на основных этапах регаты Жеребцов останется на борту. А в это время на суше Кто заменит его на берегу, в «Ленте не знают. «Я вопросами оперативной работы компании занимаюсь, - поясняет пресс-секретарь компании «Лента Светлана Немиро, - лучше спросить у самого Олега. Олег Жеребцов в последние несколько дней для комментариев был недоступен. «Яхта сейчас в море, - поясняет Рустам Исмаилов. Говорят, Жеребцов серьезно ходит под парусом с 2005 года, а вложиться в VOR-2008-2009 решил после знакомства с австрийцем Андреасом Хэнакампом - профессиональным мореходом, шкипером «Косатки. Цена имеет значение Точная сумма затрат на этот проект не раскрывается. Европейские и американские компании в среднем тратят на подобные гонки $ 15-20 млн. По информации одного из организаторов финиша VOR-2008-2009 - агентства N&A Сommunications, непосредственно стоимость яхты составляет 5 млн евро. Еще 10-15 млн евро пойдет на организационные расходы - зарплату экипажу, вступительный взнос и т. д. Отметим, что, по мнению экспертов, уже через три года яхта Олега Жеребцова морально устареет и для участия в регате подходить не будет. Так что если совладелец «Ленты захочет продолжать соревноваться, ему придется покупать новую яхту. Свет на бренд Маркетологи Volvo Ocean Race утверждают, что вложения в регату отбиваются на 200-300% за счет одного только «освещения брендов. Рустам Исмаилов утверждает, что на «Косатке пока есть только один логотип - «Общества охраны китов и дельфинов и могут появится лейблы спонсоров. «Логотипа «Ленты на яхте нет, - категоричен он. «Не знаю истинных мотивов, может быть, Олегу Жеребцову просто так нравится. Хотя любая разрекламированная акция - вопрос имиджевый, - говорит гендиректор компании «Финэкспертиза Агван Микаелян. - Я знаю руководителей одного нефтяного холдинга, которые просто любят ходить на яхтах. «Яхтингом увлекаются многие богатые россияне, - констатирует вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, Петербург снова становится морской столицей России, что хорошо для туризма. Проблем с размещением при приеме регаты Корнеев не ждет: большинство яхтсменов будут жить на яхтах. «О прямой прибыли от участия в таком мероприятии речи не идет, - говорит президент компании «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент Михаил Рыдник. - Спонсор вкладывает в постройку яхты от 4 до 6 млн фунтов, и на яхте появляется парус с логотипом. Несмотря на то что спонсорское участие в регате требует огромных вложений, на Западе оно очень развито и популярно. Таким образом, компании продвигают свой имидж, а соответственно, влияют на непосредственную прибыль. К чему бы это Отметим, что в 2008 году «Лента начала свой годовой отчет именно парусным мероприятием. В «Ленэкспо на ежегодной выставке катеров и яхт Baltic Boat Show целую экспозицию посвятили финишу Volvo Ocean Race в Петербурге. Генподрядчиком на проведение основных мероприятий финиша гонки стал некоммерческий фонд поддержки парусного спорта «Паруса Белых ночей - на его счету ряд проектов в области парусного спорта в Петербурге. Выбор основного оператора и организатора финиша кругосветной парусной регаты принадлежит компании «Лента.
Совладелец «Ленты Олег Жеребцов правит в открытое море. фото: андрей кульгун