Автошколы передают под эгиду ГИБДД

Автор фото: "ДП"

Благодаря подписанному указу Президента автоинспекция сможет согласовывать программы подготовки водителей в автошколах и выдачу лицензий Комитетом по образованию Петербурга.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ, который расширяет полномочия ГИБДД. Теперь автоинспекция сможет согласовывать программы подготовки водителей в автошколах и выдачу лицензий Комитетом по образованию Петербурга. Эксперты считают, что это приведет к увеличению коррупции и закрытию части автошкол.
По мнению чиновников, указ Президента должен повысить качество подготовки водителей и снизить смертность на российских дорогах. В управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти заявили, что при выдаче лицензий будут учитываться такой параметр, как наличие помещения под классы.
Глава департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов сообщил, что ГИБДД совместно с Минобразования готовит новые стандарты и регламенты для автошкол, которые позволят на качественно ином уровне готовить водителей. "Должен быть сделан акцент на безопасности, на правильном поведении на дорогах, а не на техническом состоянии автомобиля", - цитирует его слова РИА "Новости".
Гендиректор автоклуба "А24" Денис Шубин уверен, что новые правила выдачи лицензий приведут к закрытию некоторых автошкол. "Скорее всего, после закрытия ряда школ стоимость обучения повысится" – добавляет он. По экспертным оценкам, всего в Петербурге работают от 120 до 150 автошкол.
Руководитель петербургского филиала Центра высшего водительского мастерства имени профессора Э.С. Цыганкова Андрей Герасенков видит в нововведении только лишнюю препону в виде ГИБДД. А по мнению заместителя директора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерия Иванова, идея передать автошколы профильной организации, отвечающей за безопасность на дорогах, не даст положительных результатов. "Я не вижу, что это приведет к положительному сдвигу, поскольку в ГИБДД берут взятки. Экзамен на получение прав без взяток сдают единицы", - говорит он.
Его поддерживает адвокат Международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург" Василий Давыдов. "Любое участие ГИБДД в согласованиях программ для автошкол увеличит официальную стоимость получения прав. Это скажется на стоимости неофициальной. Корень проблемы - в коррумпированности ГИБДД, которая имеет объективную причину. Этот орган выполняет надзор за процессом, где совершается самое большое количество нарушений", - говорит он.
Проблема коррумпированности инспекторов ГИБДД неоднократно поднималась на самом высоком уровне. В 2005 году на заседании президиума госсовета экс-президент РФ Владимир Путин резко высказался о системе получения прав. "Сегодня система получения прав фактически поставлена на массовый коммерческий поток", - заявил он тогда. В конце 2006 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко устроила разнос руководству городского подразделения ГИБДД. "Как вы принимаете экзамены, если человек с деньгами приходит и покупает себе права?" - отчитывала она начальника управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергея Бугрова.
Кстати: наиболее распространены взятки среди медработников (51%), сотрудников ГИБДД (31%), работников образования (20%).Далее идут сотрудники милиции (16%), работники военкоматов (7%), чиновники, занимающиеся земельными делами (10%).
Источник: ВЦИОМ, данные на 2006 год.