Футбольная эйфория подарила новые бизнес-идеи

Автор фото: http://restoran-ohota.ru

Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил клиентуру спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.

Андрей Калачев организовал проект "Высшая Бизнес Лига", в рамках которого будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских менеджеров. "Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки локально – среди представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные корпоративные команды в один общегородской чемпионат", – планирует Андрей Калачев. Для этого бизнесмен намерен собрать 20 дивизионов по восемь команд.
Вложения в проект – создание сайта, аренду офиса и т. д. – составят $100 тыс. рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры – 2008 год. За один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать около 1,5 млн рублей. "Целевая аудитория проекта – люди, которые имеют живой интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны", – говорит Андрей Калачев.
Не заработал на футбольном буме только ленивый: средняя стоимость плазменной панели в Петербурге – $3 тыс., а ее наличие увеличивало прибыль бара минимум в 5 раз. Приобщились к футбольному куражу и заведения, далекие от спортивной тематики. Например, матчи транслировали в кафе-кондитерских "Месье Патиссье" на Литейном проспекте.
Но основной куш с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в Петербурге около 30. Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной – выходом в playoff, а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала, количество заказов в барах росло. "В дни матчей с участием России доход нашего бара увеличивался на 350–400% по сравнению с обычным временем и составлял около 200 тыс. рублей за вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое меньше", – говорит, менеджер по маркетингу "Спорт Паба 84" Евгения Ласакова.
"Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за "Зенит", но обычно вечером в будни заняты только два-три столика. В дни чемпионата, когда играла Россия, зал был набит битком", – говорят в спортбаре "Восьмерка". В баре 11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход небольшого заведения составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода в обычное время. Во время чемпионата занять столик здесь стоило 1200 рублей, диванчик – 3600 рублей. Клиентам предлагали заказать столик заранее по телефону либо непосредственно перед началом матча.
"Для нас было невыгодно, когда кто-то приходил заранее, занимал столик и просиживал весь матч с одной кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы просили клиентов либо заплатить за столик, либо удалиться", – рассказывает бармен "Восьмерки" Наталья Рогонова. "Клиенты заказывали столики за неделю вперед, а наши постоянные посетители бронировали места на несколько недель, на весь чемпионат", – говорит администратор клуба Pin Up Светлана Смекалина.