Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил клиентуру спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.
 Андрей Калачев организовал проект "Высшая Бизнес Лига", в рамках которого 
будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских менеджеров. 
"Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки локально – среди 
представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные корпоративные 
команды в один общегородской чемпионат", – планирует Андрей Калачев. Для этого 
бизнесмен намерен собрать 20 дивизионов по восемь команд.
 Вложения в проект – создание сайта, аренду офиса и т. д. – составят $100 тыс. 
рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры – 2008 год. 
За один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать 
около 1,5 млн рублей. "Целевая аудитория проекта – люди, которые имеют живой 
интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны", – говорит Андрей 
Калачев.
 Не заработал на футбольном буме только ленивый: средняя стоимость плазменной 
панели в Петербурге – $3 тыс., а ее наличие увеличивало прибыль бара минимум в 5 
раз. Приобщились к футбольному куражу и заведения, далекие от спортивной 
тематики. Например, матчи транслировали в кафе-кондитерских "Месье Патиссье" на 
Литейном проспекте.
 Но основной куш с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в 
Петербурге около 30. Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной 
– выходом в playoff, а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала, 
количество заказов в барах росло. "В дни матчей с участием России доход нашего 
бара увеличивался на 350–400% по сравнению с обычным временем и составлял около 
200 тыс. рублей за вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое 
меньше", – говорит, менеджер по маркетингу "Спорт Паба 84" Евгения Ласакова.
 "Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за "Зенит", но 
обычно вечером в будни заняты только два-три столика. В дни чемпионата, когда 
играла Россия, зал был набит битком", – говорят в спортбаре "Восьмерка". В баре 
11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход небольшого заведения 
составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода в обычное время. Во 
время чемпионата занять столик здесь стоило 1200 рублей, диванчик – 3600 рублей. 
Клиентам предлагали заказать столик заранее по телефону либо непосредственно 
перед началом матча.
 "Для нас было невыгодно, когда кто-то приходил заранее, занимал столик и 
просиживал весь матч с одной кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы 
просили клиентов либо заплатить за столик, либо удалиться", – рассказывает 
бармен "Восьмерки" Наталья Рогонова. "Клиенты заказывали столики за неделю 
вперед, а наши постоянные посетители бронировали места на несколько недель, на 
весь чемпионат", – говорит администратор клуба Pin Up Светлана 
Смекалина.

