Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил клиентуру спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.
Андрей Калачев организовал проект "Высшая Бизнес Лига", в рамках которого
будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских менеджеров.
"Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки локально – среди
представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные корпоративные
команды в один общегородской чемпионат", – планирует Андрей Калачев. Для этого
бизнесмен намерен собрать 20 дивизионов по восемь команд.
Вложения в проект – создание сайта, аренду офиса и т. д. – составят $100 тыс.
рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры – 2008 год.
За один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать
около 1,5 млн рублей. "Целевая аудитория проекта – люди, которые имеют живой
интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны", – говорит Андрей
Калачев.
Не заработал на футбольном буме только ленивый: средняя стоимость плазменной
панели в Петербурге – $3 тыс., а ее наличие увеличивало прибыль бара минимум в 5
раз. Приобщились к футбольному куражу и заведения, далекие от спортивной
тематики. Например, матчи транслировали в кафе-кондитерских "Месье Патиссье" на
Литейном проспекте.
Но основной куш с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в
Петербурге около 30. Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной
– выходом в playoff, а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала,
количество заказов в барах росло. "В дни матчей с участием России доход нашего
бара увеличивался на 350–400% по сравнению с обычным временем и составлял около
200 тыс. рублей за вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое
меньше", – говорит, менеджер по маркетингу "Спорт Паба 84" Евгения Ласакова.
"Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за "Зенит", но
обычно вечером в будни заняты только два-три столика. В дни чемпионата, когда
играла Россия, зал был набит битком", – говорят в спортбаре "Восьмерка". В баре
11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход небольшого заведения
составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода в обычное время. Во
время чемпионата занять столик здесь стоило 1200 рублей, диванчик – 3600 рублей.
Клиентам предлагали заказать столик заранее по телефону либо непосредственно
перед началом матча.
"Для нас было невыгодно, когда кто-то приходил заранее, занимал столик и
просиживал весь матч с одной кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы
просили клиентов либо заплатить за столик, либо удалиться", – рассказывает
бармен "Восьмерки" Наталья Рогонова. "Клиенты заказывали столики за неделю
вперед, а наши постоянные посетители бронировали места на несколько недель, на
весь чемпионат", – говорит администратор клуба Pin Up Светлана
Смекалина.