На микроюбилей своего детища – пятилетие проекта "Смешарики", генеральный продюсер Илья Попов оделся правильно. Розовая рубашка и сиреневый галстук, с одной стороны, понравятся целевой аудитории, отрицающей бело-черный мир взрослых, не вылезающих из офиса, с другой – лишний раз напомнят о логотипе бренда.
Мультсериал, запущенный в марте 2003 года на новой студии компьютерной
анимации "Петербург", быстро пошел в гору. Сотня кудесников, работающих на
мощных графических станциях для 2D- и 3D-анимации, смогли производить полчаса
готового материала в месяц. Малыши все реже смотрели "Спокойной ночи" и с каждым
днем увеличивали аудиторию каналов, передающих новый мультфильм, – СТС,
"Домашнего" и "Культуры". Дети хотели не только смотреть на круглых персонажей,
но и читать про них, трогать их, играть и спать с ними. Постепенно торговая
марка "Смешарики" стала зонтичным брендом и, помимо мультипликаторов, укрыла
собой производителей игрушек, полиграфистов, программистов.
Несколько тысяч человек в день заходят на сайт www.smeshariki.ru, где
проходят конкурсы, викторины, бесплатно выложены развивающие компьютерные игры,
мультики, картинки. Гости сайта разговаривают на своем языке, и непосвященный не
сразу поймет смысл объявления: "Дорогие друзья! Все, кто прислал нам фантики и
не смог скачать серию, не переживайте – свои деньги вы не потеряете! Как только
на сайте пройдут технические работы, ваши фантики активируются, и вы сможете
скачать заказанные серии".
В конце 2007 года сайт "Смешариков" вошел в белый список детских сайтов,
составляемый порталом "Тырнет – Детский Интернет". Компания "МегаФон", принимая
во внимание растущую с каждым днем детскую аудиторию, придумала специальный
тариф "Смешарики", в пакет опций которого входит и DVD с новыми сериями
мультфильма. Создатели проекта обращают внимание не только на новые технологии,
отдавая должное и традиционным книгопечатным продуктам. Тираж детского журнала
"Смешарики" достиг 135 тыс. экземпляров. Персонажи не покидают детей даже на
борту самолета во время каникул: их можно найти на страничках детского досуга в
бортовых журналах "Аэрофлот" и "Внуково".
Не случайно "Смешарикам" дали "серебро" на конкурсе "Бренд года-2007" в
категории "Товары для детей". Насколько далеко зайдет продвижение бренда? Может,
основатели проекта захотят сделать олимпийские кольца для Сочи из смешариков?
"Наши планы продвижения бренда ограничивает только территория земного шара, –
смеется Илья Попов. – Мы не собираемся бороться за олимпийские кольца Сочи-2014,
но олимпийскую тему мы в проекте будем поддерживать".
"Именно русскость, наш неповторимый менталитет отличают смешариков от героев
Диснея. В каждом из них есть богатая палитра мечущейся русской души", – отвечает
на вопрос о мировых конкурентах "круглой компании" Салават Шайхинуров,
арт-директор проекта. Впрочем, "Смешарики" уже вышли за пределы России. Так,
южнокорейская "Лишел-2" открыла франчайзинговый магазин компании.
"Мы с самого начала задумывали "Смешариков" как международный проект и
работаем в этом направлении, – говорит Илья Попов. – Осуществлен дубляж всех
серий "Смешариков" на английский и немецкий, ведется работа по дублированию на
французский язык. В прошлом году проект "Смешарики" был представлен в Канне на
крупнейшем международном рынке телепрограмм и фильмов MIPTV и вызвал огромный
интерес зарубежных телеканалов. Мы ведем финальную подготовку к выходу
"Смешариков" на международный уровень". По словам Попова, на студии "Петербург"
с прошлого года полным ходом идет работа над первым полнометражным фильмом по
мотивам мультсериала "Смешарики". Премьера назначена на конец 2009 года. Это
будет первый фильм из задуманной трилогии. Общие инвестиции в проект составят
около 15 млн евро.